Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.

Операционная эффективность

От внедрения новых продуктов и инноваций до повышения эффективности цепочки поставок, переосмысления моделей закупок и усиления производительности.
Operations
Направления работ
Трансформация
операционной модели

  • трансформация операционной системы управления
  • оптимизация организационной структуры
  • повышение эффективности бизнес-процессов и реинжиниринг
  • определение бизнес-потребностей и программы автоматизации
  • совершенствование системы KPI

Оптимизация затрат
  • повышение производительности труда
  • повышение эффективности использования производственных мощностей
  • оптимизация процессов, создающих издержки
  • нормирование и внедрение системы KPI
  • оптимизация затрат на закупаемые материалы
Управление цепочками поставок
  • трансформация цепочки поставок
  • анализ эффективности цепочки поставок
  • повышение эффективности закупок
  • анализ эффективности системы закупок
  • повышение эффективности выбора поставщиков
  • повышение эффективности процессов снабжения
Актуальные проблемы бизнеса, связанные с бизнес-процессами и операционной эффективностью:
* Это не исчерпывающий список проблем, с которыми мы работаем. Свяжитесь с нами, и мы разработаем кастомизированную программу оптимизации процессов в соответствии с актуальными задачами бизнеса.
* Это не исчерпывающий список проблем, с которыми мы работаем. Свяжитесь с нами, и мы разработаем кастомизированную программу оптимизации процессов в соответствии с актуальными задачами бизнеса.
Этапы работы в проекте трансформации процессов и операционной эффективности
Мы можем провести вашу компанию по полному циклу работы или, по согласованию с вами, взять на себя определенные ответственные этапы.
Аудит бизнес-процессов компании (As Is)
Анализ существующей регламентирующей документации компании: анализ организационной структуры, составление плана аудита подразделений, анализ предоставленной регламентирующей документации на предмет полноты и взаимной интеграции, подготовка опросных листов на основе предоставленной документации.
Интервьюирование сотрудников подразделений: определение степени исполнения регламентов, составление карт процессов «как есть», определение степени вовлеченности сотрудников компании в процессы, анализ исполнительской дисциплины.
1
Анализ зон ответственности участников процессов
  • Определение противоречий в зонах ответственности сотрудников
  • Определение «слепых зон» (зон безответственности) в процессах компании
  • Определение потерь в использовании ресурса компетентности и упущенной выгоды в неэффективном использовании кадрового потенциала
2
Анализ потенциала процессов и потерь
  • Оценка процессов «как есть» с точки зрения потерь и неэффективного их выполнения
  • Подготовка отчета содержащего рекомендации по устранению потерь и улучшению бизнес-процессов
3
Рабочая группа для разработки карты процессов и зон ответственности
Создание рабочей группы для дальнейшей работы в проекте и подготовка к сессии: согласование сценария, организационных моментов и райдеров для рабочей группы, методическая подготовка участников к сессии.
Проведение рабочей группы: стратегическая рабочая группа по согласованному сценарию и с использованием согласованной методологии, закрепление полученных договоренностей, создание карты процессов и распределение зон ответственности владельцев процессов и участников процессов.
Оцифровка результатов и подготовка карты процессов
4
Рабочие группы по отдельным бизнес-процессам
  • Определение состава рабочих групп по отдельным бизнес-процессам, области результатов по рабочим группам процессов, состава рабочих групп по процессам, графика проведения рабочих групп.
  • Разработка сценариев для проведения рабочих групп с закрепленным результатом (повышение эффективности процессов, оптимизация процессов, распределение зон ответственности в процессах).
  • Оцифровка результатов для дальнейшей работы в проекте и согласования результатов с Заказчиком и командой проекта.
5
Разработка регламентов процессов
(To Be)
  • Индивидуальная работа с владельцами и участниками процессов, в том числе по результатам проведенных рабочих групп.
  • Оформление, согласование и утверждение регламентов «как должно быть».
  • Обучение персонала по новым регламентам.
  • Подготовка плана мероприятий по внедрению регламентов «как должно быть».
6
Разработка планов мероприятий по повышению эффективности процессов
  • Индивидуальная работа с владельцами процессов и работа в рабочих группах.
  • Планы по повышению эффективности процессов создаются, в том числе, с использованием данных, полученных в ходе аудита и данных рабочих групп по отдельным процессам.
7
Разработка системы оценки эффективности процессов и сотрудников
Рабочие группы с владельцами процессов и участниками процессов, результатами которых является:
  • система оценки бизнес-процессов
  • система оценки работы сотрудников компании (KPI)
8
Закрепление разработанной системы в корпоративной культуре компании
  • Проведение стратегической сессии по интеграции разработанной системы бизнес-процессов и системы показателей.
  • Разработка и внедрение процессов управления, направленных на поддержание, актуализацию и улучшение разработанной системы.
  • Обучение персонала процессам управления, направленным на поддержание, актуализацию и улучшению разработанной системы.
9
Рекомендации по дальнейшей работе и завершение проекта
  • Структурирование и аналитика данных для подготовки результатов проекта.
  • Методическое сопровождение команды проекта со стороны Заказчика.
10
Наши кейсы:
Подробности
Ключевые результаты:
  • Сформирована и описана модель бизнес-процессов компании
    — Определены «красные» зоны кросс-функциональных конфликтов, влияющих на финансовый результат компании
    — Определены точки входа и выхода, пути и способы автоматизации каждого процесса
    — Описаны бизнес-процессы с разграничением по зонам ответственности
    — Сформированы регламенты по основным бизнес-процессам
  • Скорректирована система KPI сотрудников
    — Определены ключевые цели компании на год, способствующие достижению стратегии
    — Описано, на что сейчас направлены KPI отделов
    — Скорректированы KPI и система мотивации сотрудников под стратегию компании
    — Сформировано видение инструмента для отслеживания результативности
    — Создан KPI-дашборд (Excel) с формулами для расчета, определение потоков данных для заполнения факторов.
  • Сформировано четкое ТЗ для дальнейшей автоматизации процессов
Подробности
Ключевые результаты:


  • Предложенные инициативы позволят заметно нарастить грузопоток и сократить время на полный цикл отгрузки продукции от создания заявки до ее выполнения
  • Было выявлено 8 процессов, которые могут выполняться параллельно, что ускоряет работу всего процесса отгрузки логистического сектора завода
  • Управление рисками позволяет заводу повысить предсказуемость цепочки процессов. Предложенные инициативы в максимуме снизят наиболее значимые и вероятные риски на 95%, высвобождая мощности на 700 минут, дающие более 560 дополнительных тонн погрузки
Аудит и анализ бизнес-процессов
Компания: крупное производственное предприятие (NDA)

Аудитория проекта: 850 человек

Какие проблемы решали:
  • Большие операционные затраты внутри компании
  • Не ясно, кто чем занимается в компании, есть «зоны безответственности»
  • Частые и длительные оперативные совещания, повестка совещаний содержит одни и те же вопросы
  • При решении проблемы невозможно найти ответственного, ответственность переводится сотрудниками друг на друга
  • Вопросы в текущей операционной деятельности решаются долго
  • Длительный и объемный документооборот
Подробности
Ключевые результаты:


  • Сокращение потерь на 300 000 рублей в день за счет выявления нарушений требований к технологическому процессу на этапе подготовки производства
  • Сокращение количества сотрудников склада готовой продукции на 30% за счет автоматизации действий по оформлению сопроводительной документации
  • Сокращение времени согласования договоров с 7 дней до 2 дней за счет оптимизации количества действий в процессе и разграничения зон ответственности
  • Снижение расхождения в плановом и фактическом бюджете проекта (поставка и монтаж оборудования) с 55−50% до 10−15% за счет внедрения процедур «Управление проектами» и «Управление рисками проектов»
Разработка системы мотивации (KPI)
Компания: логистическая компания (NDA)

Аудитория проекта:
более 500 сотрудников

Какие проблемы решали:
  • Доход сотрудников компании выше, чем прибыль и результаты, которые они приносят компании
  • Деятельность сотрудников не ориентирована на цели организации
  • Разработанные регламенты не работают
  • Все сотрудники получают фиксированный оклад, сотрудники не замотивированы в достижении бизнес-результатов
  • Руководители процессов не берут на себя ответственность за свой бизнес-процесс и управление им
Подробности
Ключевые результаты:
  • Сокращение затрат на 385 000 рублей в месяц за счет изменения системы мотивации сотрудников отдела продаж, состоящего из 3 человек (снизились затраты на неоправданно высокую мотивацию (по старой формуле), увеличилась конверсия, что позволило существенно снизить затраты на рекламу)
  • Сокращение сроков передачи первичной документации в бухгалтерию с 1,5 месяцев до 1 недели за счет того, что в системе мотивации на основании сданной документации рассчитываются критерии для формулы мотивации)
Инсайты: