Актуальные проблемы бизнеса, связанные с бизнес-процессами и операционной эффективностью:
Актуальные проблемы бизнеса, связанные с бизнес-процессами и операционной эффективностью:
* Это не исчерпывающий список проблем, с которыми мы работаем. Свяжитесь с нами, и мы разработаем кастомизированную программу оптимизации процессов в соответствии с актуальными задачами бизнеса.
* Это не исчерпывающий список проблем, с которыми мы работаем. Свяжитесь с нами, и мы разработаем кастомизированную программу оптимизации процессов в соответствии с актуальными задачами бизнеса.
Этапы работы в проекте трансформации процессов и операционной эффективности
Этапы работыв проекте трансформации процессов и операционной эффективности
Мы можем провести вашу компанию по полному циклу работы или, по согласованию с вами, взять на себя определенные ответственные этапы
1. Аудит бизнес-процессов компании (As Is)
Анализ существующей регламентирующей документации компании: анализ организационной структуры, составление плана аудита подразделений, анализ предоставленной регламентирующей документации на предмет полноты и взаимной интеграции, подготовка опросных листов на основе предоставленной документации.
Интервьюирование сотрудников подразделений: определение степени исполнения регламентов, составление карт процессов «как есть», определение степени вовлеченности сотрудников компании в процессы, анализ исполнительской дисциплины.
2. Анализ зон ответственности участников процессов
Определение противоречий в зонах ответственности сотрудников
Определение «слепых зон» (зон безответственности) в процессах компании
Определение потерь в использовании ресурса компетентности и упущенной выгоды в неэффективном использовании кадрового потенциала
3. Анализ потенциала процессов и потерь
Оценка процессов «как есть» с точки зрения потерь и неэффективного их выполнения
Подготовка отчета содержащего рекомендации по устранению потерь и улучшению бизнес-процессов
4. Рабочая группа для разработки карты процессов и зон ответственности
Создание рабочей группы для дальнейшей работы в проекте иподготовка к сессии: согласование сценария, организационных моментов и райдеров для рабочей группы, методическая подготовка участников к сессии.
Проведение рабочей группы: стратегическая рабочая группа по согласованному сценарию и с использованием согласованной методологии, закрепление полученных договоренностей, создание карты процессов и распределение зон ответственности владельцев процессов и участников процессов.
Оцифровка результатов и подготовка карты процессов
5. Рабочие группы по отдельным бизнес-процессам
Определение состава рабочих групп по отдельным бизнес-процессам, области результатов по рабочим группам процессов, состава рабочих групп по процессам, графика проведения рабочих групп.
Разработка сценариев для проведения рабочих групп с закрепленным результатом (повышение эффективности процессов, оптимизация процессов, распределение зон ответственности в процессах).
Оцифровка результатов для дальнейшей работы в проекте и согласования результатов с Заказчиком и командой проекта.
6. Разработка регламентов процессов (To Be)
Индивидуальная работа с владельцами и участниками процессов, в том числе по результатам проведенных рабочих групп.
Оформление, согласование и утверждение регламентов «как должно быть».
Обучение персонала по новым регламентам.
Подготовка плана мероприятий по внедрению регламентов «как должно быть».
7. Разработка планов мероприятий по повышению эффективности процессов
Индивидуальная работа с владельцами процессов и работа в рабочих группах
Планы по повышению эффективности процессов создаются, в том числе, с использованием данных, полученных в ходе аудита и данных рабочих групп по отдельным процессам
8. Разработка системы оценки эффективности процессов и сотрудников
Рабочие группы с владельцами процессов и участниками процессов, результатами которых является:
система оценки бизнес-процессов
система оценки работы сотрудников компании (KPI)
9. Закрепление разработанной системы в корпоративной культуре компании
Проведение стратегической сессии по интеграции разработанной системы бизнес-процессов и системы показателей
Разработка и внедрение процессов управления, направленных на поддержание, актуализацию и улучшение разработанной системы
Обучение персонала процессам управления, направленным на поддержание, актуализацию и улучшению разработанной системы
10. Рекомендации по дальнейшей работе и завершение проекта
Структурирование и аналитика данных для подготовки результатов проекта
Методическое сопровождение команды проекта со стороны Заказчика
Предложенные инициативы позволят заметно нарастить грузопоток и сократить время на полный цикл отгрузки продукции от создания заявки до ее выполнения
Было выявлено 8 процессов, которые могут выполняться параллельно, что ускоряет работу всего процесса отгрузки логистического сектора завода
Управление рисками позволяет заводу повысить предсказуемость цепочки процессов. Предложенные инициативы в максимуме снизят наиболее значимые и вероятные риски на 95%, высвобождая мощности на 700 минут, дающие более 560 дополнительных тонн погрузки
Аудит и анализ бизнес-процессов
Компания: крупное производственное предприятие (NDA)
Аудитория проекта: 850 человек
Какие проблемы решали:
Большие операционные затраты внутри компании
Не ясно, кто чем занимается в компании, есть «зоны безответственности»
Частые и длительные оперативные совещания, повестка совещаний содержит одни и те же вопросы
При решении проблемы невозможно найти ответственного, ответственность переводится сотрудниками друг на друга
Вопросы в текущей операционной деятельности решаются долго
Длительный и объемный документооборот
Подробности
Ключевые результаты:
Сокращение потерь на 300 000 рублей в день за счет выявления нарушений требований к технологическому процессу на этапе подготовки производства
Сокращение количества сотрудников склада готовой продукции на 30% за счет автоматизации действий по оформлению сопроводительной документации
Сокращение времени согласования договоров с 7 дней до 2 дней за счет оптимизации количества действий в процессе и разграничения зон ответственности
Снижение расхождения в плановом и фактическом бюджете проекта (поставка и монтаж оборудования) с 55−50% до 10−15% за счет внедрения процедур «Управление проектами» и «Управление рисками проектов»
Разработка системы мотивации (KPI)
Компания: логистическая компания (NDA) Аудитория проекта: более 500 сотрудников
Какие проблемы решали:
Доход сотрудников компании выше, чем прибыль и результаты, которые они приносят компании
Деятельность сотрудников не ориентирована на цели организации
Разработанные регламенты не работают
Все сотрудники получают фиксированный оклад, сотрудники не замотивированы в достижении бизнес-результатов
Руководители процессов не берут на себя ответственность за свой бизнес-процесс и управление им
Подробности
Ключевые результаты:
Сокращение затрат на 385 000 рублей в месяц за счет изменения системы мотивации сотрудников отдела продаж, состоящего из 3 человек (снизились затраты на неоправданно высокую мотивацию (по старой формуле), увеличилась конверсия, что позволило существенно снизить затраты на рекламу)
Сокращение сроков передачи первичной документации в бухгалтерию с 1,5 месяцев до 1 недели за счет того, что в системе мотивации на основании сданной документации рассчитываются критерии для формулы мотивации)