Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Управление рисками
Проведем анализ надежности системы, оценку рисков и возможностей, оцифруем результаты, поможем выстроить и внедрить систему риск-менеджмента в организации, чтобы вовремя предотвращать финансовые потери
Просчитывать возможные факторы и ситуации, которые могут угрожать бесперебойной работе бизнеса и повышению его эффективности, важно не только в кризис, но и в регулярной работе организации. Зачастую компании не уделяют должного внимания контролированию рисков проекта и поэтому пребывают в состоянии неопределенности и непонимания последствий и представляемых возможностей. Мы предлагаем системный взгляд на систему риск-менеджмента.
Что такое риск-менеджмент: функции в системе организации
Управление рисками компании — это процесс выявления, оценки и контроля факторов, угрожающих доходам и эффективности конкретного процесса или организации в целом. Источниками высокой вероятности возникновения опасности являются финансовая неопределенность, юридические обязательства, технологические проблемы, торговые отношения с партнерами, ошибки стратегического управления. Игнорирование этих факторов приведет к неблагоприятным последствиям для организации: потере сделок, устойчивости компании.
Система управления рисками
Успешное пособие по руководству рисками помогает организации учитывать весь спектр негативного влияния, с которым она сталкивается. Концепция также определяет взаимосвязь между рисками и каскадным воздействием, которое они могут оказать на стратегические цели организации. Система менеджмента состоит из управления разного рода ресурсами: человеческими, финансовыми, техническими и другими с целью принятия бизнес-решений. Оценка профессиональных рисков – одна из важнейших частей системы управления.
Оценка, методы анализа рисков
Мы в своей работе опираемся на количественные и качественные способы выявления степени последствий. Выбор метода зависит от специфики бизнеса, сферы применения, конечной цели, внутренних и внешних регламентов организации. Количественные методы оценки рисков на предприятии - это анализ вероятных потерь по каждому бизнес-процессу с помощью математических инструментов и моделирования. Среди качественных решений применяются экспертные методы оценки (метод сценариев, мозговые штурмы), рейтинговые оценки и метод аналогий. Знание и владение всей палитрой методов анализа угроз повысит возможность достижения OKR компании, улучшит процесс обнаружения и распознавания возможностей и негативных факторов, совершенствует системы управления рисками, повышает жизнеспособность системы.
Актуальные задачи, которые можно решить с помощью системы управления рисками
Актуальные задачи, которые можно решить с помощью системы управления рисками
* Это не полный список наших решений и возможностей. Свяжитесь с нами, и мы разработаем кастомизированный проект с учетом специфики и актуальных задач организации.
* Это не полный список наших решений и возможностей. Свяжитесь с нами, и мы разработаем кастомизированный проект с учетом специфики и актуальных задач организации.
Этапы работы в процессе разработки системы управления рисками
Этапы работыв процессе разработки системы управления рисками
Мы можем провести вашу компанию по полному циклу работы или, по согласованию с вами, взять на себя определенные ответственные процессы.
Анализ существующей регламентирующей документации компании: анализ организационной структуры, составление плана аудита подразделений, анализ предоставленной регламентирующей документации на предмет полноты и взаимной интеграции, подготовка опросных листов на основе предоставленной документации.
Интервьюирование сотрудников подразделений: определение степени исполнения регламентов, составление карт процессов «как есть», определение степени вовлеченности сотрудников компании в процессы, анализ исполнительской дисциплины
Идентификация: выявляем возможные угрозы (по 10−15 шт) на каждый бизнес процесс
Оценка: расчет величины рисков по методикам «вероятность-значимость» или FMEA
Обработка: выбор наиболее значимых негативных факторов для дальнейшего воздействия и разработка мероприятий
Обработка возможностей: формирование плана действий для повышения количества возможностей в деятельности организации
Распределение зон ответственности, групповая работа
Формирование организационной схемы, ролей, функций и линий отчетности участников процесса управления рисками
Оцифровка результата сессии и согласование с Заказчиком плана действий
Описание процессов управления рисками и возможностями
Определение и регламентация шагов в рамках каждого этапа менеджмента (включая выявление, оценку, разработку мероприятий по координации угроз, мониторинг и подготовку отчетности).
Проведение серии рабочих групп по всем бизнес-процессам компании с ключевыми сотрудниками, участвующими в реализации этих бизнес-процессов
Выявление урона и возможностей бизнес-процессов, создание планов мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения опасности в будущем и усиления возможностей
Интеграция результатов всех рабочих групп в единую систему риск-менеджмента компании
Определение KPI для оценки организационной системы в компании
Сопровождение плана реализации мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения негативных факторов и усиления возможностей (на первом цикле внедрения)
Внедрение плана постановки и контроля исполнения задач
Внедрение системы KPI в концепцию мотивации сотрудников, действующую в компании
Анализ полученного результата и причин успеха/неудачи, оценка результативности по динамике показателей рисков
Документирование всех возможных факторов — циклический процесс постоянного мониторинга (идентифицировать-оценить-обработать-проанализировать результат)
Интеграция в текущий корпоративный портал digital-инструментов риск-менеджмента
Разработка собственного софта для должного отслеживания возможных угроз и руководство ими
Помощь в разработке технического задания для создания цифровой системы менеджмента
Методическая поддержка внедрения цифровых инструментов СУР
Проведение стратегической сессии по разработке культуры
Разработка плана внутренних коммуникаций и контента для внедрения и поддержания корпоративной трансформации
Обучение внутренних сотрудников поддержанию культуры риск-менеджмента
Разработка плана поддерживающих мероприятий и внедрение нововведений в существующую систему обучения компании, программы мотивации сотрудников и тд
Синтез рекомендаций по дальнейшим шагам для клиента
Подготовка финального отчета
Создание базы знаний по проекту и передача Заказчику
Сокращение потерь за счет системы управления рисками
Компания: Производственная компания (мясокомбинат), оборот компании – 2 млрд в год
Количество сотрудников: более 1500 человек
Цели проекта: Сократить финансовые потери за счет внедрения системы управления рисками на производстве.
Подробности
Процесс работы:
Аудит управленческой документации компании (инструкции, положения);
Проведение аудита производства в соответствии с представленными документами;
Определение бизнес-процессов, действующих в организации;
Аудит соблюдения технологии производства;
Изучение отраслевых стандартов;
Определение набора рисков и потенциальных потерь по каждому шагу бизнес-процессов;
Подтверждение возможности наступления рисков посредством анализа данных в системе управленческого и финансового учета.
Указанный риск был выявлен на шагах с 4 по 7.
Ключевой результат: Сокращение потерь на 300 000 рублей в день за счет выявления риска нарушений требований к технологическому процессу на этапе подготовки производства.
Минимизация риска финансовых потерь (незапланированных затрат) при исполнении проекта
Компания: производственное предприятие (NDA)
Количество сотрудников: более 1000 человек
Цель: Повысить точность бюджетирования проектов поставки и монтажа оборудования.
Подробности
Процесс работы:
Анализ бизнес-процессов реализации проектов;
Анализ прослеживаемости данных по проектам в учетной системе и бумажном документообороте отчетных данных по проекту;
Выявление причин возможных расхождений планового и фактического бюджета с рабочей группой;
Анализ данных в системе учета в соответствии с набором потенциальных рисков по расхождению плановых и фактических бюджетов;
Разработка действий снижающих риски в расхождении план факта проекта;
Построение алгоритма ведения проекта с учетом действий, снижающих риск расхождения плановых и фактических бюджетов;
Обучение специалистов, задействованных в реализации процесса;
Внедрение алгоритма ведения проекта;
Анализ данных: оценка результативности изменений в алгоритме ведения проекта.
Ключевой результат: Снижение расхождения в плановом и фактическом бюджете проекта (поставка и монтаж оборудования) с 55−50% до 10−15% за счет внедрения процедур «Управление проектами» и «Управление рисками проектов».