Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.

Аудит HR бизнес-процессов

Выявим, почему HR-процессы не достигают нужных показателей эффективности. Поможем определить, где и какие потери несет бизнес в HR-функции и как ее оптимизировать.
Оптимизация HR-функции

Зачем проводить аудит HR-процессов?

Выявить причины нерезультативности HR-процессов
Оптимизировать затраты на HR-функцию (выявить потери)
Определить связь HR-процессов со стратегией компании
Определить, какие процессы в HR требуют много ресурсов со стороны HR-специалистов и получить план сокращения затрат
Диагностировать текущее состояние HR-процессов и его соответствие текущей стратегии бизнеса и этапу развития компании, законодательным нормам
Определить, какие улучшения в существующих HR-процессах позволят достичь текущих целевых показателей для процессов HR
Выявить целевые HR-процессы и взаимосвязанные
Подготовить HR-процессы к автоматизации
Выявить причины выгорания HR-специалистов
Определить текущие ошибки и ограничения в процессах; выявить, какие процессы можно автоматизировать
Определить, какие процессы требуют излишнее количество действий со стороны HR-специалиста (и адекватность требований к работе) и понять, как улучшить эту систему
Определить, какие процессы (и их качество) действительно влияют на достижение показателей эффективности и от чего зависит их результативность
Методическая основа

Этапы работ

01
Определение целей и методологии аудита
undefined
Согласование целей аудита (для чего?), предмета и объект аудита (какие процессы исследуем?)
undefined
02
Согласование план-графика и зон ответственности проекта
undefined
Кто? Что? Когда?
Знакомство проектной команды, определение каналов коммуникации
03
Определение желаемых показателей системы HR
undefined
Результат
Синхронизируемся по образу результата, которого хотим достичь
04
Сбор и анализ количественных и качественных данных
undefined
анализ документов (процедуры, регламенты)
регламенты
наблюдение за работой HR-департамента и аудит существующих процессов (визит на предприятие)
метрики HR-процессов
интервью с руководителями и сотрудниками
05
Формирование карты бизнес-процессов
undefined
рекомендации «to be» в контексте установленных в компании целевых показателей для процессов HR
анализ текущей ситуации в части негативных факторов, снижающих показатели эффективности на каждом этапе HR-процессов в контексте пути кандидата
анализ факторов, позитивно влияющих на необходимые метрики
построение схем процессов «as is»
06
Создание отчёта и дорожной карты изменений
undefined
Отчёт содержит описание позитивных и негативных факторов, рекомендации по дальнейшей стратегии: заключение о сильных сторонах HR-функции, области улучшения, перечень рисков действующей системы, описание процессов «as is», рекомендации для выстраивания стратегии и процессов «to be», дорожная карта
Кастомизируется под цели аудита и каждого Заказчика
07
Передача материалов проекта компании Заказчика
undefined
Встреча проектной команды, подведение итогов аудита и переход к дальнейшим изменениями
Результат работы: что будет в отчете
Наполнение изменяется в зависимости от целей и задач аудита HR-процессов
Сильные стороны HR-функции
Области улучшения HR-процессов
Риски и потери действующей системы
Описание процессов по модели «as is»
Рекомендации для выстраивания процессов по модели «to be»
Рекомендации по автоматизации HR-процессов
Дорожная карта рекомендуемых изменений
Рекомендации по выстраиванию процессов HR-развития (при необходимости)
Примеры результатов работы
Наши кейсы
Аудит бизнес-процессов отдела по подбору персонала
Компания
Российская нефтяная компания (NDA)
Цели:
Определить пути оптимизации бизнес-процессов подразделения, повышения эффективности и качества работы сотрудников подразделения по подбору персонала.
Ключевые результаты:
Помимо рекомендаций по изменению нормативных документов и реорганизации работы отдела, эксперты предложили варианты автоматизации некоторых процессов для сокращения трудозатрат ключевых сотрудников и снижения потерь из-за ручного труда.
Данный проект послужил основой для реорганизации отдела персонала, пересмотра функциональной нагрузки персонала, а также передачи нецелевых функций отдела смежным подразделениям.
Выявлены функции персонала, не добавляющие ценности для организации: 37% рабочего времени отдела используется не целевым образом.
Аудит процессов HR-функции
Компания
Технологическая компания в сфере энергетики
Цели:
Определить, какие улучшения в существующих HR-процессах позволят достичь текущих целевых показателей для процессов HR: 12 человек в квартал в коммерческом блоке – основа для аудита
Ключевые результаты:
Области улучшения и перечень рисков HR-процессов
Заключение о сильных сторонах HR-процессов компании в контексте пути кандидата с учетом этапов воронки подбора и адаптации
Описание пути кандидата (подбор, адаптация, прохождение испытательного срока)
Описание процессов «as is» с нанесением на схему информации о сильных и слабых сторонах процессов, рисков и потерь
Рекомендации для выстраивания процессов «to be»
Дорожную карту рекомендуемых изменений
Рекомендации по выстраиванию процессов HR-развития (при необходимости): создание/актуализация миссии и ценностей компании; построение HR-бренда компании; создание HR-стратегии; построение корпоративной культуры; HR-планирование
Описание и оптимизация HR-процессов
Компания
Федеральная продуктовая сеть
Цели:
Описать систему целевых, взаимосвязанных HR-процессов, сервисов с рекомендациями по приоритетности внедрения улучшений и автоматизации
По итогам аудита TSQ компания получила:
Области улучшения и перечень рисков действующей системы
Заключение о сильных сторонах HR-функции
Отчет, содержащий:
Описание процессов по модели «as is»
Рекомендации для выстраивания процессов по модели «to be» и по автоматизации HR-процессов
Дорожную карту
Описание процессов КДП по модели «to be»
Рекомендации по выстраиванию процессов КДП:
Рекомендации по автоматизации процессов КДП
Аудит и стратегические сессии для подразделений Учебного центра компании
Компания
Сеть медицинских центров
Цели:
Определить текущий уровень внешнего и внутреннего сервиса, выявить внутренние препятствия, зоны роста и сильные стороны Учебного центра.
По итогам аудита TSQ компания получила:
Определены слабые стороны Учебного центра в части создания системы улучшения сервиса на всех точках контакта с клиентом (в ходе аудита выявлено 17 точек контакта), данные ситуации были озвучены в ходе интервью и были представлены в анкетах сотрудников и пациентов
Для комплексного и системного улучшения сервиса в Клинике рекомендовано организовать работу Сервисной Группы, которая будет входить в состав Учебного центра. Основная задача Учебного центра и Сервисной группы является внедрение системного подхода к улучшению сервиса в центрах
В рамках проекта разработана новая система управления для Учебного центра в соответствии с поставленными задачами
Аудит системы первичного обучения
Крупный российский банк
Компания
Около 3000 человек в месяц
Аудитория проекта:
Ключевые проблемы:
Ключевые результаты:
Сформирован единый «портрет кандидата», скорректированы учебные материалы, добились прозрачности системы обучения
Повышение конверсии на 40% с этапа первого занятия к выходу в рабочую группу
Повышение конверсии процесса до 7% от этапа собеседования до входа в рабочую группу
Сокращено время обучения с 1 недели до 3-х дней
Сокращен срок адаптации в рабочих группах
Новые сотрудники быстрее выходят на нужные показатели по своим задачам, что привело в том числе к увеличению среднего срока жизни сотрудника на данных позициях с 4-х до 7 месяцев
Большие потери на этапе первичного обучения (конверсия процесса меньше 1% от этапа собеседования к выходу в рабочую группу)
Затяжной процесс обучения (новый сотрудник обучается около 1 недели)
«Раздутый штат» и непрозрачная система обучения
Субъективность руководителя в принятии решения о включении нового сотрудника в рабочую группу
Нет единой базы данных по обучающимся и большое количество времени уходит на составление разных отчетов
Аудит системы обучения и развития
Компания
Образовательная онлайн-платформа
Около 500 человек в год
Аудитория проекта:
Ключевые проблемы:
Ключевые результаты проекта:
Текучесть на этапе адаптации снизилась с 70% до 33%
Сокращено время обучения, что повысило конверсию в этап «завершил обучение» с 7% до 28%
Создан единый стандарт обучения, карта обучения
Смогли освободить одного тренера на работу с действующими сотрудниками, что позволило увеличить конверсию в продажах продукта на 12%
Дорогой процесс обучения: низкая конверсия с этапа «записался на обучение» до «завершил обучение» — около 7%
Низкий уровень знаний новых сотрудников
Большая текучесть в течение первого месяца работы (около 70%)
Нет единого стандарта обучения
Среди наших клиентов
Среди наших клиентов

Полезные материалы по теме: HR-консалтинг

Полезные материалы по теме: HR-консалтинг