Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.

Экспресс-аудит эффективности модели управления бизнес-процессами

Операционная эффективность
Как оценить эффективность модели управления бизнес-процессами и найти быстрые улучшения за 2−4 недели?
Вам необходим аудит бизнес-процессов, если:
  • 1
    Компания не достигает запланированных результатов
  • 2
    Планы подразделений не выполняются
  • 3
    Отсутствует строгое распределение зон ответственности у сотрудников Компании
  • 4
    Возникают регулярные конфликты среди топ-менеджмента Компании
  • 5
    Топ-менеджмент постоянно находится в операционной деятельности, нет времени заниматься стратегическим развитием
  • 6
    Отсутствует планирование деятельности, регулярно нарушаются установленные сроки выполнения работ
  • 7
    Разработанные регламенты не работают или не соответствуют действительности
  • 8
    Регулярно возникают «пожары», которые необходимо экстренно «тушить»; отсутствует взаимосвязь и системность видов деятельности Компании
Если среди проблем, что перечислены выше, вы узнали свою компанию, и хотя бы 2 пункта совпали, вашей компании следует провести аудит модели управления бизнес-процессов. Ниже мы делимся, как провести его в ускоренном режиме.
Примеры результатов
  • 300 000 ₽/день
    сокращение потерь на 300 000 рублей в день за счет выявления нарушений требований к технологическому процессу на этапе подготовки производства
  • 5 дней
    сокращение времени согласования договоров с 7 дней до 2 дней за счет оптимизации количества действий в процессе и разграничения зон ответственности
  • 40-45%
    снижение расхождения в плановом и фактическом бюджете проекта (поставка и монтаж оборудования) с 55−50% до 10−15% за счет внедрения процедур «Управление проектами» и «Управление рисками проектов»
  • 37%
    выявление нецелевых потерь времени в работе отдела по подбору персонала (37%) при аудите процессов подразделения и последующем хронометрировании процессов
Состав работ:
  1. анализ организационной структуры Компании;
  2. анализ текущей нормативно-методической документации (НМД) Компании, описывающей бизнес-процессы компании;
  3. анализ зон ответственности участников бизнес-процессов и должностных инструкций сотрудников;
  4. анализ системы целеполагания компании;
  5. анализ системы мотивации, действующей в компании;
  6. анализ эффективности ролей участников бизнес-процессов согласно описанным процессам;
  7. анализ потенциала бизнес-процессов Компании;
  8. 2-5 рабочих группы с представителями Заказчика, для решения фокусных системных проблем;
  9. подготовка и презентация материалов для руководства по результатам аудита бизнес-процессов (неэффективность ролей участников процессов, «узкие места» бизнес-процессов, несоответствия с НМД процессов, предложения по повышению эффективности бизнес-процессов Компании (оптимизация и автоматизации бизнес-процессов).
Как мы будем это делать?
1. Мы запросим у Вас документы для анализа:
— организационную структуру или штатное расписание (без финансовой информации);
— нормативно-методическую документацию (НМД) Компании, описывающую бизнес-процессы компании;
— должностные инструкции сотрудников, входящие в область аудита;
— карту целей компании;
— положение о премировании.
2. Мы проведем установочную встречу с представителями компании ддя уточнения запроса и фокусировки на основных проблемах Компании, в контексте модели управления бизнес-процессами. Обсудим пожелания по степени погружения в финансовую модель компании.
3. Мы проанализируем все полученные данные и разработаем решения по повышению эффективности и улучшению бизнес-процессов.
4. Проведем дополнительно 1-3 встречи с представителями заказчика для тестирования гипотез, и решений по повышению эффективности и улучшению бизнес-процессов.
5. Оформим и презентуем Заказчику итоговый отчет о проведённом аудите.
  • 1
    Анализ организационной структуры Компании
  • 2
    Анализ текущей нормативно-методической документации (НМД) Компании, описывающей бизнес-процессы компании
  • 3
    Анализ зон ответственности участников бизнес-процессов и должностных инструкций сотрудников
  • 4
    Анализ системы целеполагания компании
  • 5
    Анализ системы мотивации, действующей в компании
  • 6
    Анализ системы мотивации, действующей в компании
  • 7
    Анализ эффективности ролей участников бизнес-процессов согласно описанным процессам
  • 8
    Анализ потенциала бизнес-процессов Компании
  • 9
    2-5 рабочих группы с представителями Заказчика, для решения фокусных системных проблем
  • 10
    Подготовка и презентация материалов для руководства по результатам аудита бизнес-процессов (неэффективность ролей участников процессов, «узкие места» бизнес-процессов, несоответствия с НМД процессов, предложения по повышению эффективности бизнес-процессов Компании (оптимизация и автоматизации бизнес-процессов)
  • 1
    Мы запросим у вас документы для анализа:
    • организационную структуру или штатное расписание (без финансовой информации);
    • нормативно-методическую документацию (НМД) Компании, описывающую бизнес-процессы компании;
    • должностные инструкции сотрудников, входящие в область аудита;
    • карту целей компании;
    • положение о премировании.
  • 2
    Мы проведем установочную встречу с представителями компании ддя уточнения запроса и фокусировки на основных проблемах Компании, в контексте модели управления бизнес-процессами. Обсудим пожелания по степени погружения в финансовую модель компании.
  • 3
    Мы проанализируем все полученные данные и разработаем решения по повышению эффективности и улучшению бизнес-процессов
  • 4
    Проведем дополнительно 1-3 встречи с представителями заказчика для тестирования гипотез, и решений по повышению эффективности и улучшению бизнес-процессов
  • 5
    Оформим и презентуем Заказчику итоговый отчет о проведённом аудите
Результаты экспресс-аудита
Cистематизированы виды деятельности Компании, определены слабые и сильные стороны системы
Разработаны предложения по «быстрым победам» (действия, позволяющие достичь максимального результата наименьшими усилиями)
Сформированы предложения по повышению эффективности бизнес-процессов Компании
Сроки работ и стоимость зависит от размера компании
Количество сотрудников Компании до 150 человек
Срок реализации: 2 недели
Стоимость: 120 000 рублей
Количество сотрудников Компании до 350 человек
Срок реализации: 3 недели
Стоимость: 250 000 рублей
Количество сотрудников Компании от 350 до 550 человек
Срок реализации: 4 недели
Стоимость: 350 000 рублей
Количество сотрудников Компании от 550 до 1000 человек
Срок реализации: 6 недель
Стоимость: 750 000 рублей
Количество сотрудников Компании от 1000 человек
Сроки и стоимости работ обсуждаются в индивидуальном порядке.
Количество сотрудников Компании до 150 человек
Срок реализации: 2 недели
Стоимость: 120 000 рублей

Количество сотрудников Компании до 350 человек
Срок реализации: 3 недели
Стоимость: 250 000 рублей

Количество сотрудников Компании от 350 до 550 человек
Срок реализации: 4 недели
Стоимость: 350 000 рублей

Количество сотрудников Компании от 550 до 1000 человек
Срок реализации: 6 недель
Стоимость: 750 000 рублей

Количество сотрудников Компании от 1000 человек
Сроки и стоимости работ обсуждаются в индивидуальном порядке.
Наши кейсы:
Наши кейсы:
Аудит и анализ бизнес-процессов
Компания: крупное производственное предприятие (NDA)

Аудитория проекта: 850 человек

Какие проблемы решали:
  • Большие операционные затраты внутри компании
  • Не ясно, кто чем занимается в компании, есть «зоны безответственности»
  • Частые и длительные оперативные совещания, повестка совещаний содержит одни и те же вопросы
  • При решении проблемы невозможно найти ответственного, ответственность переводится сотрудниками друг на друга
  • Вопросы в текущей операционной деятельности решаются долго
  • Длительный и объемный документооборот
Подробности
Ключевые результаты:
  • Сокращение потерь на 300 000 рублей в день за счет выявления нарушений требований к технологическому процессу на этапе подготовки производства
  • Сокращение количества сотрудников склада готовой продукции на 30% за счет автоматизации действий по оформлению сопроводительной документации
  • Сокращение времени согласования договоров с 7 дней до 2 дней за счет оптимизации количества действий в процессе и разграничения зон ответственности
  • Снижение расхождения в плановом и фактическом бюджете проекта (поставка и монтаж оборудования) с 55−50% до 10−15% за счет внедрения процедур «Управление проектами» и «Управление рисками проектов»
Разработка системы мотивации (KPI)
Компания: логистическая компания (NDA)

Аудитория проекта:
более 500 сотрудников

Какие проблемы решали:


  • Доход сотрудников компании выше, чем прибыль и результаты, которые они приносят компании
  • Деятельность сотрудников не ориентирована на цели организации
  • Разработанные регламенты не работают
  • Все сотрудники получают фиксированный оклад, сотрудники не замотивированы в достижении бизнес-результатов
  • Руководители процессов не берут на себя ответственность за свой бизнес-процесс и управление им
Подробности
Ключевые результаты:


  • Сокращение затрат на 385 000 рублей в месяц за счет изменения системы мотивации сотрудников отдела продаж, состоящего из 3 человек (снизились затраты на неоправданно высокую мотивацию (по старой формуле), увеличилась конверсия, что позволило существенно снизить затраты на рекламу)
  • Сокращение сроков передачи первичной документации в бухгалтерию с 1,5 месяцев до 1 недели за счет того, что в системе мотивации на основании сданной документации рассчитываются критерии для формулы мотивации)
Среди наших клиентов
Полезные материалы:
Полезные материалы: