Еще до стратегической сессии мы должны определиться с выбором методов, с которыми вы будете работать внутри. Выбирая ведущего, консультанта для своей стратегической сессии очень важно заранее договориться о том, каким методом/инструментом вы будете достигать обозначенных результатов. Для нас с вами очевидно, что стратегия — это всего лишь путь из точки, А в точку Б, а вот каким образом мы будем идти и достигать договоренностей — это как раз вопрос выбранной методологии. Проще говоря, каждому воздастся по вере его.
Выбор методологии зависит от: корпоративной культуры компании, знакомства с методологией потенциальных участников, личных предпочтений заказчиков сессии, жизненного цикла и масштаба организации, мнения ведущего сессии (он чуть лучше понимает значение всех предыдущих факторов).
Я знаю огромное количество людей, которые с большим удовольствием по-прежнему сидят на
Сбалансированной Системе Показателей (ССП), которая лично мне очень нравится. Есть компании, которые категорически отказываются от этого метода в пользу Остервальдера и его знаменитой модели; есть люди, которые опираются исключительно на труды Элияху Голдратта и используют его
теорию ограничений.
Есть люди, которые используют бизнес-игры для работы в рамках стратегической футурологии, чтобы заглянуть за горизонт и посмотреть, каким образом взаимодействовать с будущим. В данной ситуации нет плохого или хорошего инструмента. Если вы предоставите возможность выбирать инструмент стороннему человеку и заранее не договоритесь с ним о том, как будут работать с вашей топ-командой, то вас могут ждать неприятные сюрпризы в виде Lego или поделок в духе обложки Forbes. Удачи вам при подготовке!
Если вы не готовитесь перед сессией, и вам кажется, что экспертизы ваших топ-сотрудников хватит для того, чтобы сделать всё «с колес и на месте», то на сессии вы можете получить простые решения, незатейливый SWOT-анализ с какими-то великими или не очень умозаключениями. Практической пользы в этом мало. А мы в TSQ Consulting любим видеть результат своих действий, поэтому
в следующей статье поговорим о том, как вытащить из SWOT-анализа максимум, раз уж мы за него взялись. К классическому инструменту мы добавим новый уровень, инструмент повышенной сложности — TOWS-анализ.