Представим, что мы сделали с вами SWOT-анализ. Чаще всего его результаты так и остается на листе флипчарта (в Miro/Google-документе при дистанционных сессиях), и мы не понимаем, что же делать с этим дальше. Более того, сделаю шаг назад и прокомментирую: без предварительного исследования рынка на этапе подготовки часто даже сильные и слабые стороны оценивают не совсем корректно. Тогда в SWOT-анализе могут появиться следующие комментарии: «Наши сильные стороны – это высокий профессиональный уровень нашей команды». Возникает вопрос: «Нам хочется так думать или это действительно так? Если это так, то какими методиками мы можем это проверить?» Или, например, слабые стороны: «У нас не развит канал взаимодействия с потребителем». Так ли это, или это нам кажется, или это по мнению какого-то конкретного человека / эксперта? Откуда появилась эта информация?
Как мы говорили
в предыдущей статье, подготовка к стратегической сессии должна занимать большую часть времени. Если вы не готовитесь перед сессией, и вам кажется, что экспертизы ваших топ-сотрудников хватит для того, чтобы сделать всё «с колес и на месте», то вы можете получить весьма простенький SWOT с какими-то великими или не очень умозаключениями. Практической пользы в этом мало. А мы в TSQ Consulting любим видеть результат своих действий, поэтому эта статья о том, как вытащить из SWOT-анализа максимум, раз уж мы за него взялись.
Давайте рассмотрим позитивный сценарий, когда мы всё-таки подготовились к сессии и действительно понимаем наши сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.