Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.

Геймификация бизнеса и HR

Геймификация — применение игровых технологий в неигровых процессах. Поможем вам создать гейм-проект, который поможет повысить эффективность работы сотрудников, лояльность клиентов, увеличить продажи, улучшить процесс внедрения изменений или поспособствовать трансформации компании.
Актуальные задачи, которые можно решить с помощью геймификации:
* Это не исчерпывающий список задач, которые можно реализовать с помощью гейм-проекта. Свяжитесь с нами, и мы разработаем программу проекта в соответствии с актуальными задачами бизнеса.
* Это не исчерпывающий список задач, которые можно реализовать с помощью гейм-проекта. Свяжитесь с нами, и мы разработаем программу проекта в соответствии с актуальными задачами бизнеса.
Этапы работы в проекте геймификации
Мы можем провести вашу компанию по полному циклу работы или, по согласованию с вами, взять на себя определенные ответственные этапы
  • Описание проблематики и определение целей проекта
    • Встреча с ключевыми заказчиками для определения ключевых и второстепенных задач проекта
    • Проведение исследования для определения скрытых проблем (при необходимости)
    • Согласование количественных и качественных целевых показателей (+метрики)
    1
  • Исследование целевой аудитории

    Проведение закрытого опроса сотрудников
    Фокус-группы с потенциальными участниками
    анализ портрета рабочего дня
    исследование по типологии игроков (Р. Бартл)
    глубинные исследования взаимодействия сотрудника с компанией
    составление карты путешествия сотрудника (EJM) с выявлением проблематики
    2
  • Подготовка рабочего прототипа

    • Разработка механик геймификации и сюжета, который будет способствовать достижению оговоренных результатов
    • Описание целевых действий игроков — для достижения поставленных целей
    • Специальные задания — для достижения второстепенных целей проекта
    • Наполнение геймификации — для учета разных типов мотивации сотрудников
    3
  • Подготовка платформы для реализации

    • Разработка дизайна материалов геймификации
    • Фиксация функциональных требований и реализация необходимых доработок, интеграций
    • Перенос проекта на платформу
    • Тестирование
    4
  • Обучение организационной группы проекта
    Очное обучение сотрудников заказчика, участвующих в проекте в качестве экспертов
    5
  • Пилотный запуск

    • Адаптация и загрузка заданий для игроков
    • Запуск проекта пилотного проекта для сбора обратной связи от участников и корректировка методологии проекта для достижения лучших результатов
    6
  • Промо-этап проекта
    • Разработка перечня мероприятий для вовлечения сотрудников в игру
    • Разработка календарного промо-плана
    • Проведение промо активностей для повышения интереса участников к будущему проекту
    7
  • Запуск и сопровождение
    • Регулярное отслеживание актуальности информации на игровой платформе
    • Регулярные встречи с заказчиком для корректировки хода проекта
    • Регулярные замеры для определения результативности хода проекта
    8
  • Запуск программы обучения
    После первого модуля сбор обратной связи с участников и представителей Заказчика по формату и контенту модуля.
    При необходимости внесение изменений в дальнейшую программу.
    9
  • Подведение итогов

    Анализ статистики за время проведения проекта
    10
  • Рекомендации по дальнейшим шагам и отчет Заказчику
    За время проекта мы внимательно фиксируем возможности роста компании и по окончании формируем список рекомендаций. Он содержит перечень точек приложения усилий для дальнейшего роста показателей, возможные подходы для развития компании, а также перечень шагов для поддержания достигнутых в рамках проекта результатов.
    Составление и передача отчета по проекту заказчику.
    11
Наши кейсы:
Компания: фармацевтическая компания, входит в топ-10 крупнейших производителей лекарственных средств, более 5000 сотрудников в штате.

Цели:
  • Усилить понимание и включенность в ценности компании
  • Повысить вовлеченность сотрудников в практики устойчивого развития
  • Создать систему корпоративного волонтерства и реализовать не менее 5 инициатив от работников
  • Увеличить количество участников программ корпоративного волонтерства
Подробности
Ключевые результаты:
  • Разработан кастомизированный проект для продвижения ценностей компании и практик устойчивого развития
  • 71% сотрудников вовлечены в проект геймификации
  • На 31% повысилась информированность сотрудников о ценностях и стратегии устойчивого развития организации с 48% до 87%
  • Реализовано 6 инициатив от участников игры совместно с благотворительными фондами города и области
  • Возросло число участников систем корпоративного волонтерства на 20%
Дополнительные эффекты:
  • Количество опозданий играющих сотрудников снизилось на 13%
  • eNPS вырос с 63% до 71%
  • Посещаемость корпоративного портала возросла с 38% до 93%
Компания: сеть магазинов японской кухни take away, 8 000 сотрудников

Аудитория проекта:
в собеседованиях приняли участие 1000+ кандидатов, возраст 18−23 лет

Цель: провести первичную оценку кандидатов при помощи группового собеседования и рассказать о компании, повысить доходимость кандидатов с собеседования в магазины на 9%
Подробности

Ключевые результаты:

  • 95% кандидатов после прохождения собеседования готовы рекомендовать компанию, как работодателя.
  • На 9% выросла доходимость кандидатов с собеседования на стажировку.
  • NPS: 80% кандидатов готовы рекомендовать компанию
  • Оптимизация собеседования: благодаря игровым механикам, кандидаты вовлечены в процесс собеседования, чувствуют себя расслаблено, активно взаимодействуют с рекрутером и другими кандидатами. Рекрутер получает возможность оценить базовые навыки для работы в заведении.
  • Оптимизация массового подбора сэкономило трудозатраты команды рекрутеров в качественной оценке кандидатов: от 140 до 560 минут
Компания: сеть ресторанов с собственными производствами и розничными магазинами, 1 500 сотрудников

Аудитория проекта:
600 сотрудников, возраст 18−23 лет

Цель: в неявной для участников форме провести оценку компетенций линейных сотрудников пекарен на позиции управляющих, провести программу развитию топ-70 кандидатов.
Подробности

Планируемые результаты (проект в реализации):

  • Уровень вовлеченности сотрудников ресторанов в рабочий процесс по прогнозам увеличится на 11%
  • Проведем оценку 80% сотрудников по компетенциям в формате геймификации. Выявим 50 лидеров, обладающих управленческим потенциалом
  • На основании результатов оценки и двухэтапного отбора будет сформирован кадровый резерв на должность управляющего из 50 сотрудников сети
Повышение производительности сотрудников колл-центра
Компания: транспортная логистика, 20 000 сотрудников

Количество сотрудников: 450 сотрудников, возраст 20–25 лет

Цель: повышение производительности сотрудников колл-центров (+15% средний показатель на 1 сотрудника)
Подробности

Ключевые результаты:

  • Средняя производительность 1 сотрудника выросла на 22,4%
  • Сезонная текучесть персонала в период проведения проекта сократилась на 18%
    Разработка и геймификация реферальной программы в низкий сезон
    Компания: розничная сеть (заведения общественного питания, закрытые производства)

    Количество сотрудников: 100 сотрудников, возраст 21−26 лет

    Цель: разработка и геймификация реферальной программы в низкий сезон (ЧМ по футболу летом 2018 года).
    Подробности
    Ключевые результаты:
    Благодаря игровым элементам за 3 месяца в проекты компании удалось привлечь 327 новых сотрудников при помощи реферальной программы.
    Инсайты: