Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.

Геймификация бизнеса и HR

Геймификация — применение игровых технологий в неигровых процессах. Поможем вам создать гейм-проект, который поможет повысить эффективность работы сотрудников, лояльность клиентов, увеличить продажи, улучшить процесс внедрения изменений или поспособствовать трансформации компании.
Актуальные задачи, которые можно решить с помощью геймификации:
* Это не исчерпывающий список задач, которые можно реализовать с помощью гейм-проекта. Свяжитесь с нами, и мы разработаем программу проекта в соответствии с актуальными задачами бизнеса.
* Это не исчерпывающий список задач, которые можно реализовать с помощью гейм-проекта. Свяжитесь с нами, и мы разработаем программу проекта в соответствии с актуальными задачами бизнеса.
Этапы работы в проекте геймификации
Мы можем провести вашу компанию по полному циклу работы или, по согласованию с вами, взять на себя определенные ответственные этапы.
Описание проблематики и определение целей проекта
  • Встреча с ключевыми заказчиками для определения ключевых и второстепенных задач проекта
  • Проведение исследования для определения скрытых проблем (при необходимости)
  • Согласование количественных и качественных целевых показателей (+метрики)
1
Исследование целевой аудитории
Проведение закрытого опроса сотрудников
Фокус-группы с потенциальными участниками
анализ портрета рабочего дня
исследование по типологии игроков (Р. Бартл)
глубинные исследования взаимодействия сотрудника с компанией
составление карты путешествия сотрудника (EJM) с выявлением проблематики
2
Подготовка рабочего прототипа
  • Разработка механик геймификации и сюжета, который будет способствовать достижению оговоренных результатов
  • Описание целевых действий игроков – для достижения поставленных целей
  • Специальные задания – для достижения второстепенных целей проекта
  • Наполнение геймификации – для учета разных типов мотивации сотрудников
3
Подготовка платформы для реализации
  • Разработка дизайна материалов геймификации
  • Фиксация функциональных требований и реализация необходимых доработок, интеграций
  • Перенос проекта на платформу
  • Тестирование
4
Обучение организационной группы проекта
Очное обучение сотрудников заказчика, участвующих в проекте в качестве экспертов
5
Пилотный запуск
  • Адаптация и загрузка заданий для игроков
  • Запуск проекта пилотного проекта для сбора обратной связи от участников и корректировка методологии проекта для достижения лучших результатов
6
Промо-этап проекта
  • Разработка перечня мероприятий для вовлечения сотрудников в игру
  • Разработка календарного промо-плана
  • Проведение промо активностей для повышения интереса участников к будущему проекту
7
Запуск и сопровождение
  • Регулярное отслеживание актуальности информации на игровой платформе
  • Регулярные встречи с заказчиком для корректировки хода проекта
  • Регулярные замеры для определения результативности хода проекта
8
Запуск программы обучения
После первого модуля сбор обратной связи с участников и представителей Заказчика по формату и контенту модуля.
При необходимости внесение изменений в дальнейшую программу.
9
Подведение итогов
Анализ статистики за время проведения проекта
10
Рекомендации по дальнейшим шагам и отчет Заказчику
За время проекта мы внимательно фиксируем возможности роста компании и по окончании формируем список рекомендаций. Он содержит перечень точек приложения усилий для дальнейшего роста показателей, возможные подходы для развития компании, а также перечень шагов для поддержания достигнутых в рамках проекта результатов.
Составление и передача отчета по проекту заказчику.
11
Наши кейсы:
Подробности
Ключевые результаты:
  • Разработан кастомизированный проект для продвижения ценностей компании и практик устойчивого развития
  • 71% сотрудников вовлечены в проект геймификации
  • На 31% повысилась информированность сотрудников о ценностях и стратегии устойчивого развития организации с 48% до 87%
  • Реализовано 6 инициатив от участников игры совместно с благотворительными фондами города и области
  • Возросло число участников систем корпоративного волонтерства на 20%
Дополнительные эффекты:
  • Количество опозданий играющих сотрудников снизилось на 13%
  • eNPS вырос с 63% до 71%
  • Посещаемость корпоративного портала возросла с 38% до 93%
Подробности
Ключевые результаты:
  • 95% кандидатов после прохождения собеседования готовы рекомендовать компанию, как работодателя.
  • На 9% выросла доходимость кандидатов с собеседования на стажировку.
  • NPS: 80% кандидатов готовы рекомендовать компанию
  • Оптимизация собеседования: благодаря игровым механикам, кандидаты вовлечены в процесс собеседования, чувствуют себя расслаблено, активно взаимодействуют с рекрутером и другими кандидатами. Рекрутер получает возможность оценить базовые навыки для работы в заведении.
  • Оптимизация массового подбора сэкономило трудозатраты команды рекрутеров в качественной оценке кандидатов: от 140 до 560 минут
Подробности
Планируемые результаты (проект в реализации):
  • Уровень вовлеченности сотрудников ресторанов в рабочий процесс по прогнозам увеличится на 11%
  • Проведем оценку 80% сотрудников по компетенциям в формате геймификации. Выявим 50 лидеров, обладающих управленческим потенциалом
  • На основании результатов оценки и двухэтапного отбора будет сформирован кадровый резерв на должность управляющего из 50 сотрудников сети
Повышение производительности сотрудников колл-центра
Компания: транспортная логистика, 20 000 сотрудников

Количество сотрудников: 450 сотрудников, возраст 20–25 лет

Цель: повышение производительности сотрудников колл-центров (+15% средний показатель на 1 сотрудника)
Подробности
Ключевые результаты:
  • Средняя производительность 1 сотрудника выросла на 22,4%
  • Сезонная текучесть персонала в период проведения проекта сократилась на 18%
Разработка и геймификация реферальной программы в низкий сезон
Компания: розничная сеть (заведения общественного питания, закрытые производства)

Количество сотрудников: 100 сотрудников, возраст 21–26 лет

Цель: разработка и геймификация реферальной программы в низкий сезон (ЧМ по футболу летом 2018 года).
Подробности
Ключевые результаты:
Благодаря игровым элементам за 3 месяца в проекты компании удалось привлечь 327 новых сотрудников при помощи реферальной программы.
Инсайты: