Предлагаю для примера взять роль менеджера по продажам — в том или ином виде практически каждая компания имеет в штате такого сотрудника. В какой момент можно сказать, что менеджер по продажам прошел адаптацию?
Первое, что приходит на ум — это когда количество выручки, которую приносит в компанию менеджер, окупает затраты на его привлечение, оформление, адаптацию, удержание, обучение, аренду офиса и другие расходы.
Далее, чтобы понять, какую «точку» для его адаптации поставить, нам надо посмотреть на других менеджеров — в какой момент они стали окупаться? Какое количество действий они сделали к тому моменту, как достигли точки, в которой окупились? Например, они изучили 8 из 15 продуктов компании, совершили примерно 1 000 звонков, занесли 300 заказов во внутренние системы управления заказами и, например, сходили на тренинг по переговорам и теперь знают, как принято вести переговоры в компании.
И вот, поздравляю вас, вы с одной стороны можете понять, где и на каких условиях заканчивается адаптация, совпадает ли она с испытательным сроком по времени, а также вы легко понимаете, что должно быть внутри адаптации, какой набор действий и метрик будет на позиции «менеджер по продажам».