Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Геймификация бизнеса и HR
Геймификация — применение игровых технологий в неигровых процессах. Поможем вам создать гейм-проект, который поможет повысить эффективность работы сотрудников, лояльность клиентов, увеличить продажи, улучшить процесс внедрения изменений или поспособствовать трансформации компании.
Актуальные задачи, которые можно решить с помощью геймификации:
* Это не исчерпывающий список задач, которые можно реализовать с помощью гейм-проекта. Свяжитесь с нами, и мы разработаем программу проекта в соответствии с актуальными задачами бизнеса.
* Это не исчерпывающий список задач, которые можно реализовать с помощью гейм-проекта. Свяжитесь с нами, и мы разработаем программу проекта в соответствии с актуальными задачами бизнеса.
Этапы работы в проекте геймификации
Мы можем провести вашу компанию по полному циклу работы или, по согласованию с вами, взять на себя определенные ответственные этапы
Описание проблематики и определение целей проекта
Встреча с ключевыми заказчиками для определения ключевых и второстепенных задач проекта
Проведение исследования для определения скрытых проблем (при необходимости)
Согласование количественных и качественных целевых показателей (+метрики)
1
Исследование целевой аудитории
Проведение закрытого опроса сотрудников Фокус-группы с потенциальными участниками анализ портрета рабочего дня исследование по типологии игроков (Р. Бартл) глубинные исследования взаимодействия сотрудника с компанией составление карты путешествия сотрудника (EJM) с выявлением проблематики
2
Подготовка рабочего прототипа
Разработка механик геймификации и сюжета, который будет способствовать достижению оговоренных результатов
Описание целевых действий игроков — для достижения поставленных целей
Специальные задания — для достижения второстепенных целей проекта
Наполнение геймификации — для учета разных типов мотивации сотрудников
3
Подготовка платформы для реализации
Разработка дизайна материалов геймификации
Фиксация функциональных требований и реализация необходимых доработок, интеграций
Перенос проекта на платформу
Тестирование
4
Обучение организационной группы проекта
Очное обучение сотрудников заказчика, участвующих в проекте в качестве экспертов
5
Пилотный запуск
Адаптация и загрузка заданий для игроков
Запуск проекта пилотного проекта для сбора обратной связи от участников и корректировка методологии проекта для достижения лучших результатов
6
Промо-этап проекта
Разработка перечня мероприятий для вовлечения сотрудников в игру
Разработка календарного промо-плана
Проведение промо активностей для повышения интереса участников к будущему проекту
7
Запуск и сопровождение
Регулярное отслеживание актуальности информации на игровой платформе
Регулярные встречи с заказчиком для корректировки хода проекта
Регулярные замеры для определения результативности хода проекта
8
Запуск программы обучения
После первого модуля сбор обратной связи с участников и представителей Заказчика по формату и контенту модуля. При необходимости внесение изменений в дальнейшую программу.
9
Подведение итогов
Анализ статистики за время проведения проекта
10
Рекомендации по дальнейшим шагам и отчет Заказчику
За время проекта мы внимательно фиксируем возможности роста компании и по окончании формируем список рекомендаций. Он содержит перечень точек приложения усилий для дальнейшего роста показателей, возможные подходы для развития компании, а также перечень шагов для поддержания достигнутых в рамках проекта результатов. Составление и передача отчета по проекту заказчику.
Компания: сеть магазинов японской кухни take away, 8 000 сотрудников Аудитория проекта: в собеседованиях приняли участие 1000+ кандидатов, возраст 18−23 лет
Цель: провести первичную оценку кандидатов при помощи группового собеседования и рассказать о компании, повысить доходимость кандидатов с собеседования в магазины на 9%
Смотреть кейс полностью
Подробности
Ключевые результаты:
95% кандидатов после прохождения собеседования готовы рекомендовать компанию, как работодателя.
На 9% выросла доходимость кандидатов с собеседования на стажировку.
NPS: 80% кандидатов готовы рекомендовать компанию
Оптимизация собеседования: благодаря игровым механикам, кандидаты вовлечены в процесс собеседования, чувствуют себя расслаблено, активно взаимодействуют с рекрутером и другими кандидатами. Рекрутер получает возможность оценить базовые навыки для работы в заведении.
Оптимизация массового подбора сэкономило трудозатраты команды рекрутеров в качественной оценке кандидатов: от 140 до 560 минут
Компания: сеть ресторанов с собственными производствами и розничными магазинами, 1 500 сотрудников Аудитория проекта: 600 сотрудников, возраст 18−23 лет
Цель: в неявной для участников форме провести оценку компетенций линейных сотрудников пекарен на позиции управляющих, провести программу развитию топ-70 кандидатов.
Смотреть кейс полностью
Подробности
Планируемые результаты (проект в реализации):
Уровень вовлеченности сотрудников ресторанов в рабочий процесс по прогнозам увеличится на 11%
Проведем оценку 80% сотрудников по компетенциям в формате геймификации. Выявим 50 лидеров, обладающих управленческим потенциалом
На основании результатов оценки и двухэтапного отбора будет сформирован кадровый резерв на должность управляющего из 50 сотрудников сети
Повышение производительности сотрудников колл-центра
Компания: транспортная логистика, 20 000 сотрудников
Количество сотрудников: 450 сотрудников, возраст 20–25 лет
Цель: повышение производительности сотрудников колл-центров (+15% средний показатель на 1 сотрудника)
Подробности
Ключевые результаты:
Средняя производительность 1 сотрудника выросла на 22,4%
Сезонная текучесть персонала в период проведения проекта сократилась на 18%
Разработка и геймификация реферальной программы в низкий сезон
Компания: розничная сеть (заведения общественного питания, закрытые производства)
Количество сотрудников: 100 сотрудников, возраст 21−26 лет
Цель: разработка и геймификация реферальной программы в низкий сезон (ЧМ по футболу летом 2018 года).
Подробности
Ключевые результаты: Благодаря игровым элементам за 3 месяца в проекты компании удалось привлечь 327 новых сотрудников при помощи реферальной программы.