лидер практики digital-HR и разработки HR-стратегий, партнер Paper Planes.
Говорили про управление брендом работодателя в период кризиса, какие особенности уйдут, а что перейдет в формат трендов, а также как уберечь свой бренд от негативных последствий сокращений.
Управление бредом работодателя в период кризиса – всё более насущный вопрос для компаний, где сокращения уже начались. Можно отслеживать тренды и ситуацию с брендом работодателя с помощью формулы HR (о формуле подробно рассказывал Илья Балахнин, смотрите саммари).
В период кризиса меняются походы к отстройке и продвижению бренду работодателя:
1
Компании перестанут быть хорошими для всех.
Если найм не остановлен до нуля, то привлекать будут ограниченное количество кандидатов. Важно быть привлекательным только для нужных людей.
2
Людей всё больше волнуют факторы, связанные со стабильностью.
Это значит, что крупные компании могут «отжимать» специалистов у стартапов, тк обладают большими ресурсами для обеспечения непрерывности бизнеса.
3
Коммуникации бренда работодателя сильно повзрослеют.
Ставка на гармонию, радость, саморазвитие и творчество сменится фокусом на факты и взаимные требования работодателя и сотрудника друг от друга.
4
Для многих компаниях найм будет закрыт, а бренд работодателя утратит свою ценность.
Однако важно будет сохранять бренд для оставшихся сотрудников: соблюдать требования этики и уделять внимание важности обучения и развития.
Останутся тренды
Data-driven: принятие решений на основе данных EJM: управление путешествием сотрудника Human centric: в центр коммуникации ставить сотрудника, потому что сейчас люди доверяют больше людям, чем организациям.
Кто нужен бизнесу в новые времена?
Большие компании переходят к быстрому принятию решений, поэтому бизнес ищет сотрудников, способных быть гибкими, адаптивными и решительными.
Растёт спрос на аналитические навыки и математическое мышление, потому что у компаний меньше ресурсов на эксперименты и нужны люди, умеющие прогнозировать.
Для компаний, вынужденных увольнять сотрудников...
Важно делать это корректно, чтобы сохранить доверие с оставшимся персоналом и сохранить бренд для найма, который предстоит после выхода из рецессии:
нужно объяснять сотрудникам, чем вызвано решение о сокращении (люди негативно относятся к тому, чего не понимают);
помогать уволенным сотрудникам, в том числе с трудоустройством.