Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Управление брендом работодателя в период кризиса
Сергей Худовеков
9 апреля 2020 г.
Чтение саммари займет 5 минут
лидер практики digital-HR и разработки HR-стратегий, партнер Paper Planes.
Говорили про управление брендом работодателя в период кризиса, какие особенности уйдут, а что перейдет в формат трендов, а также как уберечь свой бренд от негативных последствий сокращений.
Управление бредом работодателя в период кризиса – всё более насущный вопрос для компаний, где сокращения уже начались. Можно отслеживать тренды и ситуацию с брендом работодателя с помощью формулы HR (о формуле подробно рассказывал Илья Балахнин, смотрите саммари).
В период кризиса меняются походы к отстройке и продвижению бренду работодателя:
  • 1
    Компании перестанут быть хорошими для всех.
    Если найм не остановлен до нуля, то привлекать будут ограниченное количество кандидатов. Важно быть привлекательным только для нужных людей.
  • 2
    Людей всё больше волнуют факторы, связанные со стабильностью.
    Это значит, что крупные компании могут «отжимать» специалистов у стартапов, тк обладают большими ресурсами для обеспечения непрерывности бизнеса.
  • 3
    Коммуникации бренда работодателя сильно повзрослеют.
    Ставка на гармонию, радость, саморазвитие и творчество сменится фокусом на факты и взаимные требования работодателя и сотрудника друг от друга.
  • 4
    Для многих компаниях найм будет закрыт, а бренд работодателя утратит свою ценность.
    Однако важно будет сохранять бренд для оставшихся сотрудников: соблюдать требования этики и уделять внимание важности обучения и развития.
Останутся тренды
Data-driven: принятие решений на основе данных
EJM: управление путешествием сотрудника
Human centric: в центр коммуникации ставить сотрудника, потому что сейчас люди доверяют больше людям, чем организациям.
Кто нужен бизнесу в новые времена?
  1. Большие компании переходят к быстрому принятию решений, поэтому бизнес ищет сотрудников, способных быть гибкими, адаптивными и решительными.
  2. Растёт спрос на аналитические навыки и математическое мышление, потому что у компаний меньше ресурсов на эксперименты и нужны люди, умеющие прогнозировать.
Для компаний, вынужденных увольнять сотрудников...
Важно делать это корректно, чтобы сохранить доверие с оставшимся персоналом и сохранить бренд для найма, который предстоит после выхода из рецессии:
  • нужно объяснять сотрудникам, чем вызвано решение о сокращении (люди негативно относятся к тому, чего не понимают);
  • помогать уволенным сотрудникам, в том числе с трудоустройством.
  • @emergency_HR
    Сюда мы выкладываем записи Zoom, материалы и саммари в день записи.
  • @emergencyhrchat
    Здесь вы можете получить поддержку HR и наших специалистов в любое время, задать вопрос или посоветоваться с коллегами.