Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Управление эффективностью персонала с помощью данных
Илья Балахнин
6 апреля 2020 г.
Чтение саммари займет 5 минут
специалист в области Data Driven Marketing и разработке HR-стратегий, управляющий партнер агентства Paper Planes.
Руководителям важно понимать, как инвестиции в персонал окупятся, а это значит, что HR должны уметь обращаться с данными.

Эффективность и результативность HR процессов не всегда предполагает высокий уровень аналитической зрелости. И наоборот: компании могут всё просчитывать, но не уметь выстраивать процессы.
Четыре уровня аналитической зрелости компаний:
  • 1
    Компании, которые ничего не считают, хотя им может казаться, что они что-то считают.
    HR таких компаний могут ответить только на вопрос: у нас "всё хорошо" или "всё плохо"?
    Для компаний этого уровня аналитической зрелости стоит начать с просчёта HR-формулы, которая по сути позволяет понять, насколько эффективна HR-функция: сколько приносит деятельность по управлению персоналом и каких требует издержек.
  • 2
    Компании, которые считают и могут ответить на жизненно важные вопросы: где у нас – хорошо, а где – плохо.
    Компании этого уровня работают в парадигме слабого звена Ильяху Голдратта: смысл анализа данных сводится к тому, чтобы найти ключевое ограничение, влияющее на результативность, и выбрать те инициативы, которые направлены на расширение этого «бутылочного горлышка».
  • 3
    Компании, которые могут строить гипотезы и понимать, почему хорошо или почему плохо?
    Компании на третьем уровне аналитической зрелости с помощью данных понимают причины проблем. В ходе встречи Илья продемонстрировал два кейса, в которых метрики дали два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос «почему специалисты упираются в плато эффективности?». Посмотрите в записи этот фрагмент.
  • 4
    Компании, которые могут строить прогнозы на основе данных.
    Илья разобрал кейс, в котором показатели ассессмент-центра в совокупности с данными из CRM помогли проанализировать, какие именно компетенции действительно влияют на бизнес-показатели компании.
    Так, действительно ли компетенция «способность определять скрытые потребности клиента» так важна в бизнесе или это просто общепринятая «хорошая» компетенция, но на прибыль компании она никак не влияет?
    Смотрите кейс в записи Zoom.
Чрезмерное увлечение цифрами может привести к убеждённости, что управленческие решения можно отдать на откуп искусственному интеллекту. Помните, что компьютер – «совершенный идиот». Сбор данных и обработка данных важны, но машина не заменит человека в постановке гипотезы и принятии решений!

Умение собирать данные и анализировать учит HR разговаривать с бизнесом на языке текущих и прогнозных цифр, а значит – уметь доказать выгоды вложений в персонал. Но чтобы это стало возможным, нужно кропотливо заносить данные в учетные системы. Иногда под аналитику приходится перестраивать IT-инфраструктуру. Но оно того стоит.

«Именно то, как Вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите Вы или проиграете»
— Билл Гейтс

Канал Ильи: @ilyabalahnin
Сам Илья: @ibalahnin
  • @emergency_HR
    Сюда мы выкладываем записи Zoom, материалы и саммари в день записи.
  • @emergencyhrchat
    Здесь вы можете получить поддержку HR и наших специалистов в любое время, задать вопрос или посоветоваться с коллегами.