Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Кейс — ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ (NDA)
Ценный путь: настольная бизнес-игра для работы с ценностями компании


Как познакомить и обучить производственный персонал корпоративным ценностям в игровой форме от сути ценностей, идентификации и до применения в рабочем процессе? Рассказываем в кейсе.
Российское представительство производственной компании
  • Входит в пятерку крупнейших производителей своей сферы в мире.
  • В тройке крупнейших заводов по объему производства товаров своей специфики в России.
  • Количество сотрудников на предприятии — более 1300 человек, 80% - производственный персонал.
Вводные о ситуации в компании
Линейные сотрудники компании и их руководители плохо знакомы с ценностями компании и не применяют их в своей работе. Необходимо разработать такое решение, которое помогло бы не только лучше познакомить сотрудников с корпоративными ценностями, но и помочь сотрудникам «пропустить» их через свой опыт и получить знания о поведенческих индикаторах ценностного поведения. При этом важно сделать это в максимально вовлекающем формате для участников и подходящем для дальнейшего самостоятельного проведения представителями Заказчика.
Поведенческий индикатор — это отдельный элемент поведения человека, который мы можем видеть в поведении человека, разделяющего эту ценность. Для того, чтобы это определить, нужно ответить на вопрос: «как человек действует, что он конкретно делает?». Поведенческие индикаторы должны быть сформулированы таким образом, чтобы их легко было наблюдать и идентифицировать.
  • Аудитория проекта
    Линейные сотрудники производства и их руководители, средний возраст — 25−36 лет.
  • Цель работы
    Разработать инструмент, который позволит в игровой, вовлекающей форме познакомить сотрудников с ценностями компании, научить применять ценности в работе и в повседневной жизни, показать связь личных и корпоративных ценностей, дать сотрудникам реальные инструменты для развития и ежедневной поддержки корпоративной культуры.
  • 1. Для линейных сотрудников
    Знакомство с ценностями и способами их проявления.
  • 2. Для руководителей
    Углубление знаний о ценностях и практика работы с сотрудниками для развития ценностного поведения.
Задачи:
    • Проанализировать текущие материалы по корпоративной культуре, синхронизироваться по модели компетенций и поведенческим индикаторам
    • Разработать концепцию и общую механику настольной игры для достижения целей проекта
    • Разработать задания, методические и вспомогательные материалы для участников и ведущих. описать методику проведения для передачи внутренним тренерам
    • Создать уникальный дизайн игры с сохранением фирменного стиля Заказчика и изготовить игру
    Компоненты настольной игры:
      Игровое поле
      Визуализирует ценности и показывает механику победы в игре.
      Игровое поле
      Визуализирует ценности и показывает механику победы в игре.
      Карточки с заданиями
      Тренируют игрока в понимании, идентификации и использовании ценностей компании. Их выполнение продвигает к победе в игре и вовлекает в процесс игроков.
      Карточки с заданиями
      Тренируют игрока в понимании, идентификации и использовании ценностей компании. Их выполнение продвигает к победе в игре и вовлекает в процесс игроков.
      Рабочая тетрадь
      Помогает сохранять созданные игроками решения заданий. Дополнение к игре с ликбезом о ценностях и выделенными блоками для внесения своих ответов.
      Рабочая тетрадь
      Помогает сохранять созданные игроками решения заданий. Дополнение к игре с ликбезом о ценностях и выделенными блоками для внесения своих ответов.
      Поведенческие индикаторы ценностей
      Описывают необходимое поведение для каждой ценности. Используются для самодиагностики и знакомства участников в начале игры, а затем для формирования ценностного поведения.
      Поведенческие индикаторы ценностей
      Описывают необходимое поведение для каждой ценности. Используются для самодиагностики и знакомства участников в начале игры, а затем для формирования ценностного поведения.
      Брошюра для ведущего
      Содержит подробные правила игры для ведущего, сценарий игры-тренинга. Нужна для простоты навигации в игре и для собрания всех правил игры в одном месте.
      Брошюра для ведущего
      Содержит подробные правила игры для ведущего, сценарий игры-тренинга. Нужна для простоты навигации в игре и для собрания всех правил игры в одном месте.
      • Основная идея игры:
        Чем лучше игрок понимает все корпоративные ценности и чем чаще он их использует, тем более эффективной является «его компания» и быстрее становится «компанией будущего»
      • Задача для игроков:
        Выполняя задания, выпадающие на карточках, двигать свои фишки в центр поля к статусу «Компания будущего». Выиграет тот, чьи фишки быстрее всего в полном составе окажутся в центре поля. Это будет означать, что игрок смог прокачать все ценности в достаточной степени, чтобы понять, как их использовать в повседневной работе.
      Передача методики
      Эксперты-геймификаторы TSQ Consulting провели для внутренних тренеров компании сессию по передаче методики игры. Это позволило тиражировать опыт и сделать игру доступной для широкого круга сотрудников. Так каждый смог в лёгком и азартном формате по настоящему прочувствовать корпоративные ценности, погрузиться в культуру компании, лучше узнать коллег и вместе с ними придумать, как укрепить дух организации.
      Результаты проекта:
      • Сотрудники знают корпоративные ценности и понимают их содержание; могут различать поведение соответствующее и несоответствующее ценностям компании; знают, как использовать ценности в конкретных рабочих ситуациях.
      • В процессе игры участники разработали прикладные инструменты для дальнейшего развития корпоративной культуры в компании.
      • Сотрудники видят выгоду от ценностного поведения и могут связывать собственное поведение с результатами компании.
      • Заказчик получил полный комплект материалов для дальнейшего масштабирования этого инструмента без дополнительных затрат (игровой набор + макеты для дополнительной печати в типографии).
      Связанные практики:
      • Корпоративная культура
        — разработка КК с нуля и результативное внедрение
        — корректировка существующей КК под цели и задачи бизнеса
        — оценка влияния КК на бизнес-показатели компании
        — заземление КК в регламенты и поведенческие индикаторы
      • Обучение и развитие персонала
        — обучение современным soft-skills
        — развитие руководителей
        — экспертное обучение по направлениям
        — развитие внутренних экспертов
        — сопровождение и методическая поддержка корпоративных университетов

      • Геймификация
        — повышение эффективности персонала
        — повышение лояльности клиентов
        — увеличение продаж и др. показателей
        — исследование целевой аудитории
        — разработка сюжета под ЦА
        — создание прототипа геймификации
        — продвижение и вовлечение игроков