Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
КЕЙС — ЦЕНТР СОЛь (НКО)
Обучение взаимодействию со стейкхолдерами проектов центра «СОЛь»
В кейсе рассказываем о том, как научить представителей третьего сектора эффективнее взаимодействовать со стейкхолдерами: получателями помощи, представителями государства, спонсорами, партнерами, учитывая их «культурный код» и привычный язык.
Создан с целью выявления и поддержки инструментов и проектов, направленных на развитие инновационного предпринимательства в социальной сфере.
Вводные о ситуации в компании
28 июня 2022 г. в День социального предпринимателя Центр содействия инновациям в обществе СОЛь (Центр СОЛь) представил новую карту, посвященную партнерствам между социальными инноваторами и бизнесом. По приглашению компании «Теории и Практики» директор по устойчивому развитию TSQ Consulting, Оксана Орлова-Горская, провела для участников мастер-класс «Спиральная динамика для лидеров социальных и экологических проектов».
Особенность проекта
Третий сектор (социальный бизнес и НКО) взаимодействуют с широким кругом лиц, которые говорят на разных языках, так как у каждого свое понимание и преследуемые цели. Нередко это осложняет возможности договориться и построить долгосрочные отношения с партнерами.
Цель работы
Научить представителей третьего сектора эффективнее взаимодействовать со стейкхолдерами: получателями помощи, представителями государства, спонсорами, партнерами, учитывая их «культурный код» и привычный язык.
Для подготовки исследования эксперты провели более 200 часов интервью с 97 лидерами из 31 региона России. В опросе приняли участие представители бизнеса, социальные предприниматели, создатели благотворительных фондов, руководители социально ориентированных НКО и лидеры экологических проектов. В результате исследования появилась уникальная база знаний Карта БиС. Это инструмент изучения многообразия лучших практик взаимодействия социальных инноваций с бизнесом и бизнес-подходом для достижения масштабирования социальных эффектов и системных изменений.
На презентации более сотни участников познакомились с Картой лидеров лучших практик взаимодействия социальных и экологических проектов и бизнеса, поучаствовали в мастер-классах от экспертов и получили инструменты в области формирования и укрепления партнерских отношений на разных уровнях. Как это было — показываем в фотографиях:
Темы обучения
Результаты участников обучения
Полная картина: участники поняли, что взаимодействие со стейкхолдером определяется их «культурным кодом», а для качественной коммуникации важен системный подход.
Умеют сохранять личный ресурс для качественной помощи и знают, как предотвратить выгорание. Смогут поддерживать других более качественно без ущерба своему здоровью и благополучию.
Воспринимают нормативную рамку, регулирующую деятельность «третьего сектора» не как набор ограничений, а как систему, помогающую обрести устойчивость.
Изучили, как с помощью концепции спиральной динамики более эффективно выстраивать партнерства, в том числе с предпринимателями, общаясь с ними на языке бизнеса.
Знают, как показать, что проект НКО соотносится с «зелеными» ценностями зрелых партнеров.
— обучение современным soft skills — развитие руководителей — экспертное обучение по направлениям — сопровождение и методическая поддержка корпоративных университетов
— профилактика эмоционального выгорания специалистов — развитие и усиление управленческой команды организации — командный интеллект: развитие кросс-функционального взаимодействия и устойчивых команд — оптимизация процессов и повышение эффективности
— осознанная безопасность — анализ текущих процессов — разработка стратегии УР — трансформация корп. культуры — внедрение «зеленых» процессов — оцифровка и создание дашбордов