Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Модульная программа развития
Как подготовить руководителей ко вступлению в должность и научить влиять на результаты бизнеса через командную работу
В этом кейсе расскажем о модульной программе обучения руководителей крупной логистической компании, которая направлена на развитие управленческих навыков менеджеров среднего звена, навыков построения команды и стратегического мышления.
Информация о компании:
Вводные о ситуации в компании:
Сотрудникам компании, которые недавно стали или планируют стать руководителями, не хватает теоретической базы, инструментов и управленческой практики, чтобы быть готовыми к ответственности и успешной реализации себя в новой роли. В компании не cуществовало комплексной программы развития этого уровня руководителей, что и стало задачей для TSQ Consulting.
Вводные
01
Участники проекта:
  • Больше 50 лет на рынке, основана в 1967 году.
  • Доставляет товары на 3 континентах, в 14 странах.
  • Имеет 4 000 000 м2 складских помещений.

Является «пионером» в области пулинга транспортных средств и концепции под одной крышей one-roof. В подразделении компании в России работают более 7000 сотрудников, которые твердо верят, что цепочки поставок могут оказывать положительное влияние на людей и планету.
FM Logistic
логистическая компания.
Действующие руководители, сотрудники, претендующие на должность руководителя. 60 человек.
Цели проекта:
  • Передать участникам инструменты построения эффективных командных коммуникаций, а также готовые рабочие алгоритмы по построению встреч 1-1 в команде.
  • Передать руководителям работающие инструменты развития собственных управленческих компетенций в разрезе влияния на стратегические результаты своей команды и бизнес-цели.
Задача
02
Задачи проекта:
  • Разработать и реализовать комплексную, последовательную, модульную программу обучения, которая позволит участникам улучшить коммуникации внутри своих команд, расширит видение руководителей и то, как их решения и работа влияют на всю компанию.
  • Создать теоретические лонгриды для закрепления знаний.
  • Подготовить и провести стартовые и итоговые опросы.
Этапы работы
Решение
03
Разработанная программа включает 2 обучающих трека:
01. Командные коммуникации.
02. Руководитель и бизнес.

Логика программы строилась вокруг следующих инструментов и подходов:
Пять пороков команды Патрика Ленсиони, алгоритм проведения 1-1, системное мышление, управление по целям и другие.

Структура каждого трека развития:
  1. Опрос перед программой для диагностики текущего уровня знаний.
  2. Прерид перед каждым онлайн-тренингом.
  3. Проведение онлайн-тренинга 1 раз в неделю. Всего 6 модулей в каждом треке. 1 модуль=1 онлайн-тренинг.
  4. Сопровождение в общем чате потока (ответы на вопросы, разбор кейсов с экспертом, обмен материалами и опытом применения полученных инструментов).
  5. Опрос после всей программы для подтверждения результатов.
01
Командные коммуникации
Построение доверия
Формирование гармонии
Результаты участников:
  • видят ограничения текущего подхода к командной коммуникации
  • готовы менять собственные стратегии взаимодействия
Работа с безответственностью
Результаты участников:
  • получили работающий план-алгоритм выхода из конфликтов
  • умеют отличать деструктивный конфликт от конструктивного
  • потренировали инструменты проведения «нескучных совещаний»
Требовательность и открытость друг к другу
Результаты участников:
  • смогли сформировать правила и договоренности работы в команде
  • понимают, как эти правила и договоренности транслировать своей команде
  • попробовали запросить друг у друга обратную связь и готовы запросить обратную связь у своей команды
Результаты участников:
  • практиковали инструменты выхода из ловушки закрытого мышления
  • понимают, как можно запрашивать ОС
  • понимают, что делать для формирования открытой коммуникации в команде, и для чего это нужно
Профилактика безразличия к общим результатам.
Результаты участников:
  • потренировались применять инструменты фасилитации для включения всех членов команды в обсуждение процессов и результатов
  • получили готовый набор практик для того, чтобы «праздновать» результаты команды
One-to-One
Результаты участников:
  • понимают, что нужно начать с собственного отношения ко встречам 1-1, и знают, что с этим сделать
  • знают базовые принципы построения 1-1
02
Руководитель и бизнес
Работа с ограничивающими убеждениями
Стили менеджмента
Результаты участников:
  • понимают, какие убеждения им мешают сейчас, и что можно с этими убеждениями сделать
  • понимают, какие убеждения могут им помочь в том, чтобы максимально приблизиться к идеалу
Управление по целям
Результаты участников:
  • знают каждый свой стиль управления
  • создали собственный алгоритм поведения с командой в зависимости от своего стиля управления и стадии развития команды
Компетенции руководителя
Результаты участников:
  • понимают, как влияют на достижение стратегических результатов
  • проанализировали свою собственную деятельность и понимают, как их ежедневная работа влияет на достижение стратегии
Результаты участников:
  • понимают свой собственный уровень развития управленческих компетенций
  • видят сильные стороны и точки роста
  • могут самостоятельно оценить свой уровень, а также создать опрос для своей команды на измерение их софтовых компетенций
Обратная связь
Результаты участников:
  • попробовали на практике применить модели ОС и получили комментарии относительно того, что получается хорошо, что можно сделать по-другому
  • понимают, что при ОС необходимо пользоваться фактами, а не оценочными суждениями
Системное мышление
Результаты участников:
  • понимают, как функционирует система
  • знают, какие инструменты нужно применять для анализа ситуации
  • знают, как действовать в ситуации недостаточности информации
Ключевые цифры проекта:
60
2
человек приняли участие в программе
трека по 7 недель
Результаты
04
24
4
часа онлайн-тренингов
специалиста TSQ реализовали данную программу
Результаты участников:
01
Знают индикаторы неэффективной команды и то, какие действия нужно предпринять для профилактики.
02
Выработали принципы взаимодействия, позволяющие открыто высказывать критику и управлять разногласиями без ущерба для производительности.
03
Ознакомились и попробовали на практике применение базовых управленческих инструментов.
04
Знают, как они могут влиять на стратегические результаты.
05
Понимают, как им работать с собственными ограничивающими и поддерживающими убеждениями.
06
Понимают, как работать со своей командой относительно того стиля менеджмента, что есть сейчас у участников.
Результаты для бизнеса:
Создание комплексной программы обучения руководителей дает единую базу знаний для руководителей разных подразделений, что позволяет всем находится в одном информационном поле и использовать единые практики руководителя в работе. Это уменьшает количество вариаций в системе, а значит и ошибок. Высшему руководству компании и собственнику проще контролировать результаты работы руководителей среднего звена.

Руководители среднего звена повышают уровень осознанности, понимают свои зоны ответственности в рамках всей компании. И могут влиять на результаты бизнеса на своем уровне.
Связанные практики:
Оцениваем управленческие компетенции и создаем мощные команды руководителей. Обучаем управленческому циклу, системному и стратегическому мышлению, управлению изменениями, критическому мышлению, гибкости и другим soft-skills современного руководителя. Проводим модульные программы, бизнес-симуляции и тренинги для руководителей организации.
Программа позволяет погрузить руководителей в единый контекст управленческого цикла, передать им необходимые знания и инструменты для повышения управленческих компетенций. В основе — базовый управленческий цикл и концепция «Ситуационное лидерство» П. Херси, К. Бланшара.