Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
КЕЙС — машиностроительная компания (NDA)
Стратегическая сессия топ-команды

Как повысить инициативность топ-команды и замотивировать ее на амбициозные цели? А также позволить самостоятельно выработать стратегию компании и распределить ответственность между членами команды. Рассказываем в кейсе.

Поставщик противопожарного оборудования (NDA)
  • Динамично развивающаяся, инновационная машиностроительная компания в сегменте пожарной техники
  • Широкая география поставок — как по России, так и за рубеж
  • Количество сотрудников — более 150 человек
Вводные о ситуации в компании
В компании отсутствует стратегическое видение в долгосрочной (три года) и краткосрочной (один год) перспективе у топ-команды. Нет командных договоренностей и четкого распределения ролей. Ответственность в принятии решений в большей степени лежит на собственнике бизнеса, а не на топ-команде. Ключевые руководители проявляют низкую инициативность в предложении подходов к развитию компании.

Аудитория проекта: топ-менеджмент компании, 8 человек.
    Цель проекта
    Разработка стратегии компании на горизонт трех лет.
    Задачи проекта:
    • Дорожная карта с зонами ответственности участников на один год
    • Повышение осознанности и ответственности участников сессии
    • Создание условий для того, чтобы топ-команда приняла, разделила и вдохновилась новым стратегическим видением компании
    • Четкое понимание того, что должны делать участники, а так же какими принципами им руководствоваться, чтобы достичь поставленных целей
    • Каскадированный план для сотрудников с рекомендациями по внедрению на уровни ниже
    • Оценка участников сессии по soft skills и их готовности к изменениям
    • Предоставление рекомендаций по дальнейшим шагам
    Процесс работы и решения:
    Установочная встреча с Заказчиком
    • Получены вводные по ситуации в команде и в бизнесе
    • Подготовлен и согласован кастомизированный сценарий стратегической сессии
    • Выбраны индикаторы оцениваемых компетенций участников организационной сессии
    01
    Проведение стратегической сессии
    На сессии мы работали в трех перспективах:
    02
    • 1
      Первый день: видение и стратегические инициативы.
      1. Формирование доверительной атмосферы внутри команды через демонстрацию собственной уязвимости
      2. Правильное распределение ролей: генеральный директор — Заказчик, команда — исполнители
      3. SWOT-анализ. Озвучивание основных проблем бизнеса и команды
      4. TOWS-анализ. Формирование противоречий и возможностей компании
      5. Формирование видения: «Какими мы хотим быть?»
      6. Формирование стратегических инициатив как фундамента стратегии в горизонте трех лет
      • 2
        Второй день: дорожная карта реализации.
        1. Создание командных договоренностей и внутренних правил
        2. Формирование дорожной карты изменений на один год
        3. Определение ответственных и необходимых им инструментов для реализации запланированного
        4. Определение сроков реализации
        5. Заключительное слово генерального директора и обратная связь от участников
      Оценка участников
      • На протяжении всей стратегической сессии проводилась оценка soft skills участников методом наблюдения по согласованным индикаторам. Оцениваемые компетенции: гибкость, критическое мышление, настойчивость, дружелюбие и коммуникация, осознанность. В основу оцениваемых компетенций легла методика MINDSKILLS. Подробнее о методике здесь
      • Был сформирован отчет с сильными сторонами участников и зонами роста, в нем были даны рекомендации по дальнейшему развитию топ-команды
      • Был создан рейтинг топ-менеджеров по уровню владения soft skills

      03
      Финальная встреча с Заказчиком
      • Обсудили итоги стратегической сессии: как изменилось поведение топ-команды спустя две недели после сессии, какие были достигнуты успехи
      • Обсудили отчет по оценке сотрудников и их дальнейшие шаги развития

      04
      Материалы по итогам проекта
      Результаты проекта
      • Выработана стратегия компании на горизонт трех лет
      • Сформирована дорожная карта с зонами ответственности участников на один год
      • Повысилась вовлеченность команды на 20%
      • Заказчик получил отчёт по топ-команде и рекомендации для дальнейшего развития (программу индивидуального и группового развития)
      • Получены рекомендации по дальнейшему внедрению стратегии
      Связанные направления работы