Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
транспортно-логистическая компания (NDA)
Экотон: экологический хакатон для молодых специалистов
Как вовлечь выпускников и молодых специалистов компании в игровом формате в решение экологических проблем? В кейсе рассказываем, как создали экологический хакатон, как разработали кастомизированную программу на стыке трех практик: устойчивое развитие, обучение и геймификация.
Одна из ведущих транспортно-логистических компаний (NDA)
  • Одна из ведущих в мире компаний в сфере логистических услуг
  • Представлена более чем в 220 странах и территориях
  • Количество сотрудников: более 400 тыс. человек.
  • Аудитория проекта: молодые специалисты компании, студенты профильных ВУЗов
Вводные о ситуации в компании
Компания является первопроходцем в экологичной логистике. Логистика играет центральную роль в глобальной экономике, а поэтому может значительно повлиять на способ ведения бизнеса в контексте воздействия на окружающую среду. Это ключевая причина, по которой Компания установила цель добиться нулевого показателя выбросов к 2050 году и стать отраслевым стандартом ответственной деловой практики.

Компания ориентируется на выявление и продвижение потенциала каждого из сотрудников, в том числе для реализации устойчивых инициатив. Молодые сотрудники, только пришедшие в компанию, и студенты профильных ВУЗов — особенно важный актив, чьи идеи можно использовать для экологизации процессов. Поэтому руководители компании обратились к экспертам практики Устойчивого развития TSQ Consulting, чтобы разработать в игровом формате программу для вовлечения молодых специалистов в практики устойчивого развития.

Решили создать новый формат для выпускников и молодых специалистов: экологический хакатон — ЭКОТОН.

Экотон направлен на разработку новых идей по главному направлению экологизации компании — зеленая логистика, которая включает в себя экологическую оптимизацию транспорта, хранения, переработки отходов и упаковки.


Для молодых специалистов — это уникальная возможность прокачать навыки и сделать мир лучше.
Цели программы
Повышение устойчивости логистических цепочек
Выявление и продвижение потенциала новых сотрудников компании
Вовлечение сотрудников в повестку устойчивого развития компании и укрепление корпоративной культуры
Команда проекта
проектный менеджер
руководитель практики
«Устойчивое развитие»
стажер практики
«Устойчивое развитие»
консультанты-тренеры
консультант практики
«Геймификация»
дизайнер
партнер по реализации IT-решения
Главная задача проекта
Создать такие условия, в которых каждый участник Экотона захотел бы раскрыться, высказал свои идеи, пропустил через себя ценности компании и понял, что компании важно участие каждого работника в реализации целей устойчивого развития.
Сопутствующие задачи
  • Разработать концепцию Экотона
  • Разработать задания для отборочного тестирования и промоматериалы
  • Разработать методические материалы, программу Экотона и критерии оценки проектов
  • Провести мастер-классы и менторские сессии
  • Провести обучение команды соорганизаторов на стороне Клиента
  • Разработать программную среду (чат-бот) для реализации Экотона
  • Провести финальное мероприятие для защиты проектов
Процесс работы и решения
Разработка концепции и механики
Подготовка совместно с Заказчиком сценария проведения Экотона с учётом специфики компании.

Разработка игровой механики, которая позволяет продвинуть ценности компании среди выпускников и молодых специалистов, вовлечь в программы корпоративного волонтерства и инициативы устойчивого развития.

Результат: Cформулирована концепция, логика проекта, последовательность мероприятий и критетии первичного отбора заявок и финальной оценки проектов.

1.1
Отбор участников
Отбор участников среди 683 заявок, проведение 6 мастер-классов, менторских сессий и двухдневного мозгового штурма. Создание условий для командообразования.

Результат: Выбрано 50 финальных участников, сформированы команды из 3−6 человек для работы над проектами.

1.2
Обучение
Выступление консультантов TSQ Consulting с мастер-классами на темы:


  • «Системные изменения на пути к устойчивому развитию»
  • «ЦУР 12 — ответственное производство и потребление, Lean & Green»
  • «Креативное и инновационное мышление»
  • «Устойчивое управление проектами — Green Project Management»
  • «Командное лидерство»
  • «Искусство презентации»

Результат: Проведена серия образовательных мероприятий для участников.
2
Финальный отбор
Проведение финального мероприятия, на котором участники представляли свои проекты экспертному жюри. Обеспечение консультационной поддержки консультантами TSQ Consulting по реализации идей, полученных в результате сессии (предложения по доработке проектов для внедрения).

Результат: Отобраны лучшие проекты:
  • «Зелёная доставка на последнюю милю»
  • «Оптимизируй это» — сервис экологизации цепочек поставок
  • «Взаимозачет» — программа расчета и компенсации углеродного следа
  • «Дорогою добра» — поддержка людей с ОВЗ
3
Мы считаем своей обязанностью подавать пример в логистической отрасли и быть лидером в области устойчивого развития: сокращать выбросы углекислого газа в результате нашей деятельности и устанавливать самые высокие социальные стандарты и стандарты управления. На протяжении многих лет мы неоднократно пересматривали логистику, начиная с внедрения первого в отрасли экологически чистого продукта и заканчивая тем, чтобы стать первой логистической компанией, которая взяла на себя обязательство достичь цели по нулевому уровню выбросов. Наша четкая цель и обязательство — предлагать клиентам наиболее полный портфель экологически чистых продуктов и решений в отрасли. Мы всегда открыты новым инициативам от наших сотрудников. Формат экологического хакатона создал уникальную креативную среду для новых идей.
Комментарий компании
Итоги проделанной работы
Зелёная логистика
Участники экологического хакатона прошли серию тренингов и предложили идеи по повышению устойчивости деятельности компании. Лучшие проекты были приняты для реализации.
Выявление и продвижение потенциала сотрудников компании
Участники хакатона смогли проявить свои лидерские качества, навыки креативного мышления и командной работы; получили новые знания для дальнейшей работы. Наиболее активные молодые специалисты были замечены руководителями.
Вовлечение сотрудников в повестку устойчивого развития компании и укрепление корпоративной культуры
Широкая коммуникационная кампания способствовала повышению интереса широкого круга сотрудников к теме устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности.
Связанные практики