После того, как профиль агента разработан, важно правильно «завербовать» нужных людей. На кого ориентироваться?
Тех, кто лоялен компании, но недоволен отдельными процессами.
Таких людей можно найти, если в компании в какой-либо форме практикуется кайдзен-ящики или мобильное приложение для предложений, портал инициации проектов и т.п. «Рационализаторы» должны быть в курсе, что разыскиваются те, кто готов менять компанию к лучшему.
Тех, кто работает в одной позиции 3-5 лет без движения.
Со временем работники осваиваются в своей роли и им может стать «скучно». Работа превращается в рутину, снижается мотивация и вовлеченность. Деятельность в области устойчивого развития может стать глотком свежего воздуха в профессиональном и личностном развитии. ESG охватывает широкий спектр вопросов и может углубить любую область деятельности, наполнив её новыми смыслами.
«объединители», «знатоки» и «продавцы».Малькольм Гладуэлл в своей
книге «Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам» приводит классификацию людей, которые имеют особенное значение в развитии социальных эпидемий (а продвижение устойчивого развития в компании не что иное, как социальная эпидемия)
Объединители – люди, обладающие особым даром заводить новые знакомства и объединять окружающих. Такие сотрудники обычно знакомы и даже дружат с очень большим числом самых разных людей. Но важность Объединителей в определенном уровне авторитета среди коллег.
О таких сотрудниках обычно известно всему коллективу. Если компания большая, со множеством подразделений и команд, нужно спросить совета у линейных руководителей, кто из их сотрудников пользуется особым авторитетом.
Знатоки – этот тип людей очень похож на Объединителей. Помимо желания заводить знакомства, Знатоку нравится накапливать информацию, чтобы впоследствии делиться ею со своими многочисленными знакомыми.
Продавцы. Если первый и второй тип поставляют и распространяют информацию, то Продавцам отведена самая важная роль – убеждать других людей. Именно Продавцы обладают высоким уровнем энергии и оптимизма, для того, чтобы «заразить» идеей огромное число людей, тем самым, начав социальную эпидемию.
Способов непосредственно отбора существует множество – самовыдвижение, рекомендации от руководителей, персонализированное приглашение, анкетирование, эссе, тестовое задание, собеседование. Перед каждой компанией стоит задача выбора подходящего метода и организации заявочной кампании.
Если необходимо, мы помогаем Заказчику разработать механику набора, составить анкеты, сформулировать тестовые задания или тему для эссе, прописать сценарий беседы.
Например, в процессе собеседования мы рекомендуем выявлять ведущий мотив будущего агента устойчивого развития, чтобы правильно транслировать ценность участия в программе и отстроить порядок работы с амбассадорами, чтобы они сохраняли азарт.
Скачайте памятку о том, как диагностировать мотивацию будущих амбассадоров устойчивого развития.
Активисты советов молодежи, добровольцы, профсоюзные лидеры.
Среди желающих стать амбассадорами устойчивого развития всегда много людей с бытовыми экопривычками, волонтёров социальных проектов и просто серийных участников любой корпоративной активности. Важно среди них отбирать тех, кто действительно интересуются темой и готов применять свои знания не только в повседневной жизни, но и в рабочей, улучшая компанию. Для этого потребуются задатки лидерских качеств и готовность зарабатывать авторитет среди коллег.
Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба», 2014 г., реж. Мэттью Вон
Кадр из фильма «Люди в черном», 1997г. реж. Барри Зонненфельд
Пирс Броснан в роли Джеймса Бонда, в 2002 году в фильме «Умри, но не сейчас», реж. Ли Тамахори
Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба», 2014 г., реж. Мэттью Вон
Мы рекомендуем обратить внимание на следующих сотрудников: