Кейс: один из лидеров производства мягкой мебели в России
Идея: в рамках масштабирования корпоративных ценностей компания решила сделать красивый жест – на финальной стадии упаковки продукции вкладывать письмо от мастера: «Уважаемый клиент, я, Иванов Иван Иванович, изготовил диван, желаю вам…». Личное обращение мастера, что может быть круче?
Проблема: через короткий промежуток времени мастера отказываются подписывать письма, так как не хотят брать на себя ответственность за возможный брак и обвиняют в ошибках смежный персонал, который поставляет кожу, а так же сборщиков и т.д.
Решение: руководители разобрались и изменили весь процесс изготовления мебели. Они внедрили культуру, в которой сотрудник, передавая работу другому человеку, должен убедиться, что тот, в свою очередь, готов ее забрать. Важным правилом в культуре было: «Не делай, если есть брак, не принимай и не передавай». Это поведенческий индикатор ценности «ответственность». За счет этого простого поведенческого паттерна компания, в конечном счете, отказалась от отдела контроля качества в связи с его ненадобностью. Таким образом, это правило повлияло на важные бизнес-показатели: кол-во возврата продукции, рекламации, репутация компании, а ведь это все о прибыли и издержках.