Кейс
Недавно мы проводили аудит для одной производственной компании. В день, когда мы приехали на производство, случилось неожиданное отключение электричества во всем городе, и производственная линия остановилась.
Что начнут делать рабочие в этот момент? Согласно должностной инструкции — сообщат о проблеме руководителю. Заведующий производством тоже находится в здании и осознает, что линия встала. И здесь важный вопрос, обнажающий суть корпоративной культуры — что будут делать рабочие после того, как сообщат о проблеме и формально выполнят все, что было написано в инструкции?
Рабочие будут действовать так, как заведено в компании. Если корпоративная культура допускает, что после формальной отчетности они могут собраться в «курилке» и ждать возвращения электричества, то скорее всего они так и поступят. Если же культура компании выстроена таким образом, что рабочие считают своим долгом сделать еще что-либо полезное, то скорее всего, сотрудники будут приводить в порядок свое рабочее место или же дойдут до ОТК и предложат свою помощь по восстановлению электричества. Какая модель поведения является более ценной для компании — решают руководители производства. На мой взгляд, общий труд на благо бизнеса более эффективен в кризисной ситуации.
Как добиться того, чтобы в кризис сотрудники, не задумываясь, выбирали наиболее эффективную модель поведения? Для этого нужно выделить и оценить корпоративную культуру, принятую в компании.