Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.

Управление рисками

Проведем анализ надежности системы, оценку рисков и возможностей, оцифруем результаты, поможем выстроить и внедрить систему риск-менеджмента в организации, чтобы вовремя предотвращать финансовые потери.
Risk Management
Актуальные задачи, которые можно решить с помощью системы управления рисками
Управление рисками
* Это не исчерпывающий список проблем, с которыми мы работаем. Свяжитесь с нами, и мы разработаем кастомизированную программу внедрения системы управления рисками в соответствии с актуальными задачами бизнеса.
* Это не исчерпывающий список проблем, с которыми мы работаем. Свяжитесь с нами, и мы разработаем кастомизированную программу внедрения системы управления рисками в соответствии с актуальными задачами бизнеса.
Этапы работы в процессе разработки системы управления рисками
Мы можем провести вашу компанию по полному циклу работы или, по согласованию с вами, взять на себя определенные ответственные этапы.
Анализ надежности систем организации или оценка эффективности системы риск-менеджмента
Анализ существующей регламентирующей документации компании: анализ организационной структуры, составление плана аудита подразделений, анализ предоставленной регламентирующей документации на предмет полноты и взаимной интеграции, подготовка опросных листов на основе предоставленной документации.
Интервьюирование сотрудников подразделений: определение степени исполнения регламентов, составление карт процессов «как есть», определение степени вовлеченности сотрудников компании в процессы, анализ исполнительской дисциплины.
1
Проведение рабочей группы по разработке системы управления рисками с ключевыми лицами
  • Идентификация рисков и возможностей: выявляем вероятные риски (по 10-15 шт) на каждый бизнес процесс
  • Оценка рисков: расчет величины рисков по методикам «вероятность-значимость» или FMEA
  • Обработка рисков: выбор рисков для дальнейшего воздействия и разработка мероприятий
  • Обработка возможностей: формирование плана действий для повышения количества возможностей в деятельности организации
  • Распределение зон ответственности
  • Формирование организационной схемы, ролей, функций и линий отчетности участников процесса управления рисками
2
Формирование нормативно-методологической базы системы управления рисками и возможностями
  • Оцифровка результата сессии и согласование с Заказчиком плана действий.
  • Описание процессов управления рисками и возможностями.
3
Формирование «дорожной карты» процесса управления рисками
Определение и регламентация шагов в рамках каждого этапа процесса управления рисками (включая выявление, оценку рисков, разработку мероприятий по управлению рисками, мониторинг и подготовку отчетности по рискам).
4
Разработка плана мероприятий по управлению рисками
  • Проведение серии рабочих групп по всем бизнес-процессам компании с ключевыми сотрудниками, участвующими в реализации этих бизнес-процессов.
  • Выявление рисков и возможностей бизнес-процессов, создание планов мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения рисков и усиления возможностей.
  • Интеграция результатов всех рабочих групп в единую систему риск-менеджмента компании.
  • Определение KPI для оценки системы управления рисками в компании.
5
Внедрение планирования с учетом рисков
  • Сопровождение плана реализации мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения рисков и усиления возможностей (на первом цикле внедрения).
  • Внедрение системы постановки и контроля исполнения задач.
  • Внедрение системы KPI для оценки системы управления рисками в систему мотивации сотрудников, действующую в компании.
6
Контроль оценки результата и документирование рисков
  • Анализ полученного результата и причин успеха/неудачи, оценка результативности по динамике показателей рисков.
  • Документирование рисков – циклический процесс постоянного мониторинга рисков (идентифицировать–оценить–обработать–проанализировать результат).
7
Автоматизация процессов управления рисками
  • Интеграция в текущий корпоративный портал digital-инструментов риск-менеджмента.
  • Разработка собственного софта для отслеживания возможных рисков и управления ими.
  • Помощь в разработке технического задания для создания цифровой системы управления рисками.
  • Методическая поддержка внедрения цифровых инструментов СУР.
8
Создание корпоративной риск-культуры
  • Проведение стратегической сессии по разработке риск-культуры.
  • Разработка плана внутренних коммуникаций и контента для внедрения и поддержания корпоративной трансформации.
  • Обучение внутренних экспертов поддержанию культуры риск-менеджмента.
  • Разработка плана поддерживающих мероприятий и внедрение нововведений в существующую систему обучения компании, программы мотивации сотрудников и тд.
9
Рекомендации по поддержанию системы управления рисками и возможностями
  • Синтез рекомендаций по дальнейшим шагам для клиента.
  • Подготовка финального отчета.
  • Создание базы знаний по проекту и передача Заказчику.
  • Проведение презентации перед ключевым Заказчиком.
10
Наши кейсы:
Сокращение потерь за счет системы управления рисками
Компания: Производственная компания (мясокомбинат), оборот компании – 2 млрд в год

Количество сотрудников: более 1500 человек

Цели проекта:
Сократить финансовые потери за счет внедрения системы управления рисками на производстве.
Подробности
Процесс работы:
  1. Аудит управленческой документации компании (инструкции, положения);
  2. Проведение аудита производства в соответствии с представленными документами;
  3. Определение бизнес-процессов, действующих в организации;
  4. Аудит соблюдения технологии производства;
  5. Изучение отраслевых стандартов;
  6. Определение набора рисков и потенциальных потерь по каждому шагу бизнес-процессов;
  7. Подтверждение возможности наступления рисков посредством анализа данных в системе управленческого и финансового учета.
Указанный риск был выявлен на шагах с 4 по 7.

Ключевой результат:
Сокращение потерь на 300 000 рублей в день за счет выявления риска нарушений требований к технологическому процессу на этапе подготовки производства.
Минимизация риска финансовых потерь (незапланированных затрат) при исполнении проекта
Компания: производственное предприятие (NDA)

Количество сотрудников: более 1000 человек

Цель:
Повысить точность бюджетирования проектов поставки и монтажа оборудования.
Подробности
Процесс работы:
  1. Анализ бизнес-процессов реализации проектов;
  2. Анализ прослеживаемости данных по проектам в учетной системе и бумажном документообороте отчетных данных по проекту;
  3. Выявление причин возможных расхождений планового и фактического бюджета с рабочей группой;
  4. Анализ данных в системе учета в соответствии с набором потенциальных рисков по расхождению плановых и фактических бюджетов;
  5. Разработка действий снижающих риски в расхождении план факта проекта;
  6. Построение алгоритма ведения проекта с учетом действий, снижающих риск расхождения плановых и фактических бюджетов;
  7. Обучение специалистов, задействованных в реализации процесса;
  8. Внедрение алгоритма ведения проекта;
  9. Анализ данных: оценка результативности изменений в алгоритме ведения проекта.
Ключевой результат:
Снижение расхождения в плановом и фактическом бюджете проекта (поставка и монтаж оборудования) с 55-50% до 10-15% за счет внедрения процедур «Управление проектами» и «Управление рисками проектов».
    Инсайты: