1. Назначение и область применения документа
Политика ответственных закупок описывает основные принципы и ожидания TSQ Consulting (далее — Компания) от своих поставщиков и клиентов в части корпоративной социальной ответственности, устойчивого развития по всей цепочке закупок и поставок.
Цель Политики — информировать поставщиков и клиентов о намерениях Компании в области ответственных закупок и об ожиданиях Компании от поставщиков в отношении соблюдения этих принципов.
Политика носит рекомендательный характер. Мы хотим поделиться с поставщиками нашими принципами в области устойчивого развития и вовлечь их в процесс постоянного совершенствования. Компания просит своих поставщиков и клиентов, придерживаться настоящей Политики ответственных закупок, и принимать все необходимые корректирующие меры в процессе постоянного совершенствования.
2. Термины и определения
Компания — TSQ Consulting — консалтинговая компания (ранее SPB Training).
Сотрудник — физическое лицо, находящееся в трудовых отношениях с Компанией.
Поставщик — юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель), имеющее договорные отношения с Компанией по поставке товаров, работ или услуг, предназначенных для обеспечения нужд Компании.
Клиент — юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель), имеющее договорные отношения с Компанией по использованию услуг, предназначенных для обеспечения нужд Клиента.
Закупочная процедура — последовательность действий для реализации конкретного способа закупки, направленного на выбор поставщика продукции для нужд Компании, на основании заранее определенных критериев.
Устойчивое развитие — развитие, ориентированное на создание ценности для всех путем достижения баланса между экономическими, экологическими и социальными аспектами деятельности.
Экологически ответственные закупки — это приобретение товаров или услуг, которые более экологичны, чем их аналоги, по возможности произведены экологически ответственными поставщиками в том же регионе, в котором находится офис.
3. Принципы и правила реализации Политики
Настоящие принципы ориентированы как на потенциальных и действующих поставщиков, Клиентов, так и на сотрудников Компании, которым также следует знать данные принципы и придерживаться их в своей деятельности.
3.1. Соблюдение законодательства и запрет коррупции
Компания ожидает, что поставщики и клиенты надлежащим образом зарегистрированы как предприниматели/юридические лица и обладают всеми необходимыми лицензиями, разрешениями, согласованиями и полномочиями, необходимыми им с учетом специфики их деятельности. Также Компания ожидает, что поставщики и клиенты соблюдают все законы и положения, действующие в странах, в которых поставщик и клиент осуществляет деятельность.
Компания не приемлет взяточничества, коррупции, вымогательства или мошенничества. Это включает дачу, требование или получение взяток, а также участие в ненадлежащих платежах или коррупционных практиках.
Компания ожидает, что у поставщика и клиента действуют соответствующие процедуры для предотвращения подкупа во всех коммерческих сделках, осуществляемых поставщиком.
3.2. Добросовестное ведение бизнеса и конфиденциальность
Компания ожидает, что во всех сферах деятельности поставщики и клиенты соблюдают законы, касающиеся принципа справедливости и действующие во всех странах, где они осуществляют деятельность. Они обязуются вести себя этично в своей деловой практике, осуществлять деятельность в соответствии с принципами справедливости, а также в соответствии с применимыми нормативными актами, которые касаются честной конкуренции.
Компания ожидает, что поставщики и клиенты соблюдают конфиденциальность полученной информации, которая является собственностью Компании, и никогда не используют эту информацию в собственных интересах. Также мы ожидаем, что информация, предоставляемая в ходе коммерческой деятельности, должна быть точной и справедливой и не должна вводить в заблуждение.
Мы не приемлем разглашения конфиденциальной информации о Компании любым третьим лицам без прямого разрешения Компании.
3.3. Выполнение работы на основе добровольно согласованных и документально оформленных условий найма
Компания ожидает, что всем работникам поставщиков и клиентов, как постоянным, так и временным, предоставляются документы, регулирующие их трудовые взаимоотношения с компанией, которые составлены при добровольном согласии и с учетом всех законодательных и договорных прав сотрудников.
3.4. Равенство, достойное и уважительное отношение ко всем сотрудникам
Компания ожидает, что все поставщики и клиенты будут соблюдать действующие законы и нормы о равенстве и отсутствии дискриминации и ко всем своим сотрудникам относиться с уважением и достоинством.
Мы ожидаем, что наши поставщики и клиенты обеспечивают равноправную рабочую среду, в которой ко всем относятся с уважением и не допускается дискриминация на основании расы, возраста, пола, этнического происхождения, цвета кожи, религии, страны происхождения, сексуальной ориентации, семейного положения, беременности, наличия иждивенцев, инвалидности, социального класса, должности, политических взглядов и иных отличительных характеристик.
А также отсутствует дискриминация в сфере занятости, включая наем, оплату труда, продвижение, рабочую дисциплину, прекращение занятости и выход на пенсию.
3.5. Добровольные условия труда
Компания не приемлет принудительный труд и ожидает от своих поставщиков и клиентов, что трудовые отношения между этими компаниями и их сотрудниками основываются на принципе добровольности, без принудительного труда.
3.6. Справедливая оплата труда всех сотрудников
Компания ожидает, что в компаниях поставщиков и клиентов сотрудникам предоставляют заработную плату, оплату сверхурочных, льготы и оплачиваемый отпуск, который соответствует установленным законом минимальным стандартам или соответствующим преобладающим отраслевым стандартам, в зависимости от того, какие из них являются более высокими, или превышает их; кроме того, должны применяться и соблюдаться условия вознаграждения, установленные юридически обязательными коллективными договорами.
3.7. График работы и вознаграждение
Компания ожидает, что наши поставщики и клиенты не требуют от своих сотрудников работы свыше обычных и сверхурочных часов, разрешенных законодательством страны, в которой работают работники. Все формы работы, включая сверхурочную, являются добровольными.
Также мы ожидаем от своих поставщиков и клиентов, что они соблюдают все положения, изложенные в законодательстве, коллективных договорах, которым они подчиняются, в отношении вознаграждения, социальных льгот и рабочего времени.
3.8. Свобода реализации прав сотрудников на создание и/или вступление в объединения или отказ от вступления в них
Компания ожидает, что наши поставщики и клиенты признают и уважают права сотрудников на свободу объединений и заключение коллективных договоров. А также не оказывают давления на сотрудников при осуществлении ими своих прав на вступление или отказ от вступления в какую-либо организацию или участия в каких-либо общественно- политических акциях и движениях.
3.9. Здоровье и безопасность сотрудников на рабочем месте
Для Компании безопасные условия и охраны труда, а также психологическое благополучие сотрудников являются приоритетом, и мы ожидаем от наших поставщиков и клиентов такого же подхода.
Компания ожидает, что наши поставщики и клиенты придерживаются норм и правил в области охраны труда и безопасности, обеспечивают каждого сотрудника безопасной и здоровой рабочей средой, стремятся к созданию безопасных рабочих мест.
3.10. Ведение деятельности с учетом принципов устойчивого развития и снижения воздействия на окружающую среду
В Компании мы заботимся об окружающей среде и поддерживаем защиту окружающей среды целенаправленными действиями.
При выборе продукции для своих нужд Компания ориентируется на следующие критерии: