Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Политика ответственных закупок
ESG-политики TSQ Consulting

1. Назначение и область применения документа

Политика ответственных закупок описывает основные принципы и ожидания TSQ Consulting (далее — Компания) от своих поставщиков и клиентов в части корпоративной социальной ответственности, устойчивого развития по всей цепочке закупок и поставок.

Цель Политики — информировать поставщиков и клиентов о намерениях Компании в области ответственных закупок и об ожиданиях Компании от поставщиков в отношении соблюдения этих принципов.

Политика носит рекомендательный характер. Мы хотим поделиться с поставщиками нашими принципами в области устойчивого развития и вовлечь их в процесс постоянного совершенствования. Компания просит своих поставщиков и клиентов, придерживаться настоящей Политики ответственных закупок, и принимать все необходимые корректирующие меры в процессе постоянного совершенствования.

2. Термины и определения

Компания — TSQ Consulting — консалтинговая компания (ранее SPB Training).

Сотрудник — физическое лицо, находящееся в трудовых отношениях с Компанией.

Поставщик — юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель), имеющее договорные отношения с Компанией по поставке товаров, работ или услуг, предназначенных для обеспечения нужд Компании.

Клиент — юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель), имеющее договорные отношения с Компанией по использованию услуг, предназначенных для обеспечения нужд Клиента.

Закупочная процедура — последовательность действий для реализации конкретного способа закупки, направленного на выбор поставщика продукции для нужд Компании, на основании заранее определенных критериев.

Устойчивое развитие — развитие, ориентированное на создание ценности для всех путем достижения баланса между экономическими, экологическими и социальными аспектами деятельности.

Экологически ответственные закупки — это приобретение товаров или услуг, которые более экологичны, чем их аналоги, по возможности произведены экологически ответственными поставщиками в том же регионе, в котором находится офис.

3. Принципы и правила реализации Политики

Настоящие принципы ориентированы как на потенциальных и действующих поставщиков, Клиентов, так и на сотрудников Компании, которым также следует знать данные принципы и придерживаться их в своей деятельности.

3.1. Соблюдение законодательства и запрет коррупции

Компания ожидает, что поставщики и клиенты надлежащим образом зарегистрированы как предприниматели/юридические лица и обладают всеми необходимыми лицензиями, разрешениями, согласованиями и полномочиями, необходимыми им с учетом специфики их деятельности. Также Компания ожидает, что поставщики и клиенты соблюдают все законы и положения, действующие в странах, в которых поставщик и клиент осуществляет деятельность.

Компания не приемлет взяточничества, коррупции, вымогательства или мошенничества. Это включает дачу, требование или получение взяток, а также участие в ненадлежащих платежах или коррупционных практиках.

Компания ожидает, что у поставщика и клиента действуют соответствующие процедуры для предотвращения подкупа во всех коммерческих сделках, осуществляемых поставщиком.

3.2. Добросовестное ведение бизнеса и конфиденциальность

Компания ожидает, что во всех сферах деятельности поставщики и клиенты соблюдают законы, касающиеся принципа справедливости и действующие во всех странах, где они осуществляют деятельность. Они обязуются вести себя этично в своей деловой практике, осуществлять деятельность в соответствии с принципами справедливости, а также в соответствии с применимыми нормативными актами, которые касаются честной конкуренции.

Компания ожидает, что поставщики и клиенты соблюдают конфиденциальность полученной информации, которая является собственностью Компании, и никогда не используют эту информацию в собственных интересах. Также мы ожидаем, что информация, предоставляемая в ходе коммерческой деятельности, должна быть точной и справедливой и не должна вводить в заблуждение.

Мы не приемлем разглашения конфиденциальной информации о Компании любым третьим лицам без прямого разрешения Компании.


3.3. Выполнение работы на основе добровольно согласованных и документально оформленных условий найма

Компания ожидает, что всем работникам поставщиков и клиентов, как постоянным, так и временным, предоставляются документы, регулирующие их трудовые взаимоотношения с компанией, которые составлены при добровольном согласии и с учетом всех законодательных и договорных прав сотрудников.


3.4. Равенство, достойное и уважительное отношение ко всем сотрудникам

Компания ожидает, что все поставщики и клиенты будут соблюдать действующие законы и нормы о равенстве и отсутствии дискриминации и ко всем своим сотрудникам относиться с уважением и достоинством.

Мы ожидаем, что наши поставщики и клиенты обеспечивают равноправную рабочую среду, в которой ко всем относятся с уважением и не допускается дискриминация на основании расы, возраста, пола, этнического происхождения, цвета кожи, религии, страны происхождения, сексуальной ориентации, семейного положения, беременности, наличия иждивенцев, инвалидности, социального класса, должности, политических взглядов и иных отличительных характеристик.

А также отсутствует дискриминация в сфере занятости, включая наем, оплату труда, продвижение, рабочую дисциплину, прекращение занятости и выход на пенсию.

3.5. Добровольные условия труда

Компания не приемлет принудительный труд и ожидает от своих поставщиков и клиентов, что трудовые отношения между этими компаниями и их сотрудниками основываются на принципе добровольности, без принудительного труда.

3.6. Справедливая оплата труда всех сотрудников

Компания ожидает, что в компаниях поставщиков и клиентов сотрудникам предоставляют заработную плату, оплату сверхурочных, льготы и оплачиваемый отпуск, который соответствует установленным законом минимальным стандартам или соответствующим преобладающим отраслевым стандартам, в зависимости от того, какие из них являются более высокими, или превышает их; кроме того, должны применяться и соблюдаться условия вознаграждения, установленные юридически обязательными коллективными договорами.

3.7. График работы и вознаграждение

Компания ожидает, что наши поставщики и клиенты не требуют от своих сотрудников работы свыше обычных и сверхурочных часов, разрешенных законодательством страны, в которой работают работники. Все формы работы, включая сверхурочную, являются добровольными.

Также мы ожидаем от своих поставщиков и клиентов, что они соблюдают все положения, изложенные в законодательстве, коллективных договорах, которым они подчиняются, в отношении вознаграждения, социальных льгот и рабочего времени.

3.8. Свобода реализации прав сотрудников на создание и/или вступление в объединения или отказ от вступления в них

Компания ожидает, что наши поставщики и клиенты признают и уважают права сотрудников на свободу объединений и заключение коллективных договоров. А также не оказывают давления на сотрудников при осуществлении ими своих прав на вступление или отказ от вступления в какую-либо организацию или участия в каких-либо общественно- политических акциях и движениях.

3.9. Здоровье и безопасность сотрудников на рабочем месте

Для Компании безопасные условия и охраны труда, а также психологическое благополучие сотрудников являются приоритетом, и мы ожидаем от наших поставщиков и клиентов такого же подхода.

Компания ожидает, что наши поставщики и клиенты придерживаются норм и правил в области охраны труда и безопасности, обеспечивают каждого сотрудника безопасной и здоровой рабочей средой, стремятся к созданию безопасных рабочих мест.

3.10. Ведение деятельности с учетом принципов устойчивого развития и снижения воздействия на окружающую среду

В Компании мы заботимся об окружающей среде и поддерживаем защиту окружающей среды целенаправленными действиями.

При выборе продукции для своих нужд Компания ориентируется на следующие критерии:

  • наличие знаков экологической маркировки;
  • использование вторичного сырья в материалах изделия;
  • отсутствие вредных и опасных веществ;
  • натуральные, биоразлагаемые материалы, наличие в составе растительных компонентов;
  • локальный производитель;
  • долговечность, ремонтопригодность;
  • возможность передать изделие и упаковку на переработку.

Компания ожидает, что поставщики и клиенты в своей деятельности будут осуществлять действия, направленные на сохранение окружающей среды, а также проактивно действовать в следующих областях:

3.10.1. Соблюдение экологических законов и правил

Компания ожидает, что поставщики и клиенты применяют и соблюдают природоохранное законодательство и стремятся минимизировать воздействие на окружающую среду, поддерживают и обновляют все необходимые экологические аккредитации.

Проводят своевременный мониторинг и измерение воздействия своей деятельности на окружающую среду, чтобы своевременно выявлять, идентифицировать и оценивать потенциальные экологические риски.

А также проводят обучение своих сотрудников для обеспечения эффективной реализации и соблюдения политик и процедур по вопросам охраны окружающей среды.

3.10.2. Управление отходами

Компания ожидает, что поставщики и клиенты ответственно подходят к управлению отходами. А также стремятся внедрять в своей деятельности практики устойчивого развития, направленные на сокращение отходов, минимизации отходов, отправляемых на полигон и увеличение доли отходов, отправляемых на переработку.

3.10.3. Локальное загрязнение и выбросы в атмосферу

Компания ожидает, что на предприятиях поставщиков и клиентов контролируются уровни шума, выбросов и любых других источников локального загрязнения окружающей среды и воздействия на человека.

Также мы ожидаем, что наши поставщики и клиенты стремятся обеспечить, чтобы локальное загрязнение не превышало пороговых значений, установленных действующими природоохранными и санитарными нормами, разрабатывают и реализовывают планы мероприятий по контролю, минимизации и переработке таких выбросов.

3.10.4. Выбросы парниковых газов и рациональное использование ресурсов

Компания ожидает, что поставщики и клиенты минимизируют свое воздействие на окружающую среду, измеряют и сокращают выбросы парниковых газов, а также потребление энергоресурсов и воды в своей деятельности. Компания ожидает, что поставщики и клиенты стремятся разрабатывать программы по повышению энергоэффективности, оптимизации водопотребления и невозобновляемых природных ресурсов или экологически чистых продуктов.

По возможности Компания рекомендует поставщику и клиенту периодически оценивать объем выбросов парниковых газов (Scope 1 и Scope 2).

4. Реализация Политики

Компания организует обязательное ознакомление всех сотрудников с настоящей Политикой и прохождение ими обучения по устойчивому развитию, включающего основные положения Стратегии устойчивого развития Компании.

В случае выявления фактов нарушения положений Политики (включая нарушения сотрудником Компании или любым лицом, действующим от имени Компании), о которых станет известно поставщику или клиенту, Компания принимает меры по устранению и предотвращению таких нарушений в соответствии с порядком, установленным в Компании.

Поставщики и клиенты, их сотрудники или подрядчики могут сообщать о фактических или предполагаемых нарушениях данной Политики Компании клиентскому менеджеру или Директору по устойчивому развитию Компании. Настоящая Политика утверждается Генеральным директором и подлежит периодическому пересмотру с целью поддержания ее актуальности.

5. Связанные документы

  1. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.
  2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16.12.1966 г.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 22.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.11.2021).
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ.
  5. Конвенция Международной организации труда № 155 «О безопасности и гигиене труда и производственной среде», принятая на 67-й сессии Генеральной конференции МОТ 22.06.1981 г.
  6. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
  7. Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
  8. Федеральный закон РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  9. Климатическая доктрина Российской Федерации, утверждена Распоряжением Президента РФ от 17.12.2009 N 861-рп.
  10. Стратегия долгосрочного развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года (на момент публикации Политики доступен проект Стратегии от 23.03.2020 г.)
  11. Стратегия устойчивого развития TSQ Consulting.
  12. Политика в области устойчивого развития TSQ Consulting.
  13. Политика в области охраны труда TSQ Consulting.
  14. Политика в области равных возможностей TSQ Consulting.
  15. Кодекс взаимодействия с бизнес-партнерами TSQ Consulting.
  16. Политика в области обработки персональных данных TSQ Consulting.
Рекомендации по организации очных мероприятий для партнеров и клиентов
Бесплатный гайд по экологизации корпоративных мероприятий
Пользуясь этим гайдом, вы сможете сэкономить ресурсы и деньги, а также снизить негативное воздействие на окружающую среду.
Что внутри гайда:
  • Алгоритм по планированию экологичного мероприятия
  • Чек-лист экологизации корпоративного мероприятия
  • 32 идеи форматов экомероприятий
  • Календарь экодат
Узнать больше о стратегии устойчивого развития TSQ Consulting