Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Политика по уменьшению количества пластика
ESG-политики TSQ Consulting

1. Назначение и область применения документа

TSQ Consulting — находится в тройке рейтинга консалтинговых компаний в области управления персоналом и на четвертом месте в области стратегического планирования и организационного развития, согласно рейтинговому агентству, «Эксперт РА».

TSQ Consulting (далее — «Компания») помогает компаниям реализовать успешные изменения, работая над решениями в сферах управленческого и HR-консалтинга. Компания поддерживает цели устойчивого развития ООН (ЦУР), в частности ЦУР 12 «Ответственное потребление и производство», что отражено в Стратегии по устойчивому развитию. Для достижения этой цели необходимо обеспечить системный подход к ответственному потреблению, минимизируя количество пластиковых отходов и выбирая товары, в состав которых входит перерабатываемый или переработанный пластик.

Политика в области сокращения потребления пластика (далее — Политика) описывает принципы и ответственность Компании в отношении потребления товаров, содержащих пластик, закрепляя стремление Компании ответственно относиться к своей деятельности и ее последствиях для окружающей среды.

Данная Политика охватывает всех руководителей и сотрудников независимо от того, какую должность они занимают в Компании.

2. Термины и определения

Компания — TSQ Consulting — консалтинговая компания (ранее SPB Training).

Сотрудник — физическое лицо, находящееся в трудовых отношениях с Компанией.

Устойчивое развитие — развитие, обеспечивающее удовлетворение потребностей нынешнего поколения и не подрывающее при этом возможности удовлетворения потребностей будущих поколений.

Цели в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций (ЦУР ООН) — 17 целей, принятых в составе Повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года Генеральной Ассамблеей ООН, направленные на сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия для всех и содержащие ряд показателей, которые должны быть достигнуты в мире в течение 15 лет (с 2015 года до 2030 года).

Рациональное потребление — потребление населением товаров и услуг, соответствующее научно обоснованным представлениям о его разумных границах.

Ответственные закупки — это система, в которой товары для офиса выбирают с учетом их экологичности.

3. Принципы и правила реализации политики


3.1 Принцип ресурсосбережения

Компания стремится к использованию меньшего количества пластика путем повышения доступности керамической посуды в офисе и просвещения сотрудников о рациональном потреблении.

3.2 Принцип ответственного потребления

  1. Компания предоставляет возможность использования многоразовых контейнеров, тамблеров и авосек путем размещения данных предметов в свободном доступе для сотрудников. Компания приветствует замену одноразовой пластиковой упаковки многоразовыми аналогами из предложенных Компанией или лично приобретенных сотрудниками.
  2. Компания намеренно отказалась от использования капсульной кофейной машины с целью сокращения количества потребляемого пластика.
  3. Компания проводит просветительскую деятельность и призывает сотрудников использовать многоразовые средства интимной гигиены.
3.3. Принцип повторного использования

Компания призывает гостей офиса, отдавших предпочтение одноразовому стаканчику для напитков, подписать свое имя на его внешней стенке, чтобы пользоваться одним и тем же стаканом на протяжении всего пребывания в офисе.

3.4. Принцип ответственных закупок

Компания ответственно подходит к выбору товаров и их упаковки и отдает предпочтение изделиям, сделанным из вторичного сырья, а также из перерабатываемых материалов.

  • Упаковка средств бытовой химии, используемых в офисе, подлежит вторичной переработке. Компания приобретает ручки из переработанных материалов: упаковок тетрапак.
  • Компания выбирает производителей, предоставляющих товары, необходимые для нужд офиса, без упаковки.
  • Компания стремится закупать бытовую химию в свою многоразовую тару на рефил-станциях или как минимум использовать упаковки оптового объема.
  • Компания стремится к приобретению мучных и кондитерских изделий на развес.
  • Компания предпочитает заключать соглашения с другими организациями о специальных условиях продажи и доставки товаров — без упаковки.
  • Рестораны и кафе, с которыми сотрудничает Компания, доставляют свою продукцию в многоразовой оборотной таре.

3.5. Принцип замкнутого цикла

Компания осуществляет раздельный сбор отходов, в том числе пластиковых. В офисе предусмотрено место для хранения вторсырья и внедрена система его вывоза в пункты приема для последующей переработки.

3.6. Принцип свободы выбора

Компания оставляет гостям офиса и сотрудникам право выбора посуды, призывая к осознанному потреблению, но не принуждая. При этом Компания проводит работу по просвещению в области ответственного использования ресурсов и повышает осведомленность сотрудников посредством визуальной коммуникации.

3.7. Принцип информативности

Компания стремится повышать осведомленность сотрудников и гостей офиса путем размещения средств визуальной коммуникации в ключевых местах офиса (кухня, кофе-брейк зона, сан. узлах) Для удобства сотрудников и улучшения восприятия на информационных табличках размещены QR-коды, перейдя по которым можно более подробно ознакомиться с альтернативами одноразового пластика.

3.8. Принцип партнерства

Компания поддерживает проекты и инициативы различных организаций, в том числе некоммерческих, деятельность которых направлена на достижение цели по сокращению потребления пластика.

  • Компания является одной из рефил-точек проекта «Твоя Вода» и обязуется наполнять заново многоразовые бутылки гостей офиса питьевой водой на безвозмездной основе.
  • Компания предоставляет своим клиентам разъяснения по ответственной организации обучающих мероприятий на сторонних площадках и в частности сокращения использования пластиковых предметов.
4. Реализация политики

4.1. Компания организует обязательное ознакомление всех сотрудников с настоящей Политикой и прохождение ими обучения по устойчивому развитию, включающего основные положения Стратегии устойчивого развития.

4.2. Ответственность за успешное внедрение данной Политики лежит на каждом сотруднике Компании на всех уровнях.

4.3. Сотрудники и руководители Компании обеспечивают соблюдение принципов, закрепленных в настоящей Политике.

4.4. Директор по устойчивому развитию Компании осуществляет контроль за соответствием политики Компании, реализует мониторинг соблюдения принципов и правил данной Политики во всех подразделениях Компании.

4.5. В случае выявления фактов нарушения положений Политики Компания принимает меры по устранению и предотвращению таких нарушений в соответствии с порядком, установленным в Компании.

4.6. Настоящая Политика утверждается Генеральным директором и подлежит периодическому пересмотру с целью поддержания ее актуальности и соответствия текущим задачам Компании в области устойчивого развития.

5. Связанные документы

  1. GRI Standards.
  2. Стратегия устойчивого развития TSQ Consulting.
  3. Политика в области устойчивого развития TSQ Consulting.
  4. Кодекс делового поведения и этики TSQ Consulting.
  5. Кодекс взаимодействия с бизнес-партнерами TSQ Consulting.
  6. Политика в области равных возможностей TSQ Consulting.
  7. Политика в области ответственных закупок TSQ Consulting.
  8. Цели в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций.
Узнать больше о стратегии устойчивого развития TSQ Consulting