Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Политика «Зелёный Офис»
ESG-политики TSQ Consulting
1. Введение

«Зелёный офис» является неотъемлемой частью реализации политики устойчивого развития. Политика «Зелёный офис» поможет сохранить как можно больше ресурсов, потребляемых в офисе, и создать комфортную среду для каждого сотрудника.

Цель работы TSQ Consulting – повышение качества жизни организации-клиента и за счет этого повышение качества жизни TSQ Consulting. Повышать качество жизни организации важно не через отдельные элементы, а через повышение качества взаимосвязей между различными аспектами бизнеса. Поэтому в рамках стратегии по устойчивому развитию, принятой в Компании, написана данная Политика, включающая в себя все основные принципы Компании в отношении экологических и социальных аспектов.

2. Термины и определения

Компания – TSQ Consulting – консалтинговая компания (ранее SPB Training).

Сотрудник – физическое лицо, находящееся в трудовых отношениях с Компанией.

«Зелёный офис» — это пространство, в котором внедрены экологически эффективные инженерные решения, сокращающие потребление ресурсов.

Устойчивое развитие – развитие, обеспечивающее удовлетворение потребностей нынешнего поколения и не подрывающее при этом возможности удовлетворения потребностей будущих поколений.

Цели в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций (ЦУР ООН) – 17 целей, принятых в составе Повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года Генеральной Ассамблеей ООН, направленные на сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия для всех и содержащие ряд показателей, которые должны быть достигнуты в мире в течение 15 лет (с 2015 года до 2030 года).

Рациональное потребление - потребление населением товаров и услуг, соответствующее научно обоснованным представлениям о его разумных границах.

3. Назначение и область применения документа


TSQ Consulting – находится в тройке рейтинга консалтинговых компаний в области управления персоналом и на четвертом месте в области стратегического планирования и организационного развития, согласно рейтинговому агентству, «Эксперт РА».

TSQ Consulting (далее – «Компания») помогает компаниям реализовать успешные изменения, работая над решениями в сферах управленческого и HR-консалтинга. Компания поддерживает цели устойчивого развития ООН (ЦУР), в частности ЦУР 12 «Ответственное производство и потребление» и ЦУР 3 «Здоровье и благополучие». Для достижения данных целей необходимо реализовать системный подход к ответственному потреблению, минимизируя количество потребляемых ресурсов напрямую и косвенно, а также создать комфортную среду для каждого сотрудника, которая помогала бы в поддержании и развитии как физического, так и ментального здоровья.

Политика «Зелёный офис» описывает принципы и ответственность Компании в отношении потребляемых ресурсов в офисе, а также формирования рабочего пространства, сохраняющего здоровье сотрудников и обеспечивающего комфортное пребывание на территории офиса. Данная политика показывает стремление Компании к рациональному потреблению использующихся ресурсов и к созданию комфортной рабочей среды для сотрудников.

Данная Политика охватывает всех руководителей и сотрудников независимо от того, какую должность они занимают в Компании.

4. Принципы и правила реализации политики «Зелёный офис»

4.1 Принцип ресурсосбережения
Компания ответственно подходит к использованию ресурсов на территории офиса, стараясь снизить их количество и рационализировать их использование. В Компании внедрены следующие решения:

  • Существуют специальные автоматические выключатели розеток (пилоты).
  • Установлены памятки о необходимости выключить свет и воду.
  • Двусторонняя печать.
  • Использование зерновой кофемашины, отказ от капсульной.
  • Зонирование освещения.
  • Энергосберегающее оборудование классом А или А+ энергоэффективности.
  • Отказ от локальных обогревателей.
  • Внедрена и функционирует система учета расхода воды (ХВ и ГВ) на здание, показания приборов учета фиксируются, регулярно анализируются.
  • Применены водосберегающие смывные бачки (смыв 6/3 л).
  • Применены аэраторы, которые помогают сэкономить количество потребляемой воды.
  • Наличие мебели из вторичных материалов.

4.2 Принцип вторичного использования

Компания призывает гостей офиса, отдавших предпочтение одноразовому стаканчику для напитков, подписать свое имя на его внешней стенке, чтобы пользоваться одним и тем же стаканом на протяжении всего пребывания в офисе.

4.3 Принцип ответственного потребления

  1. Компания предоставляет возможность использования многоразовых контейнеров, тамблеров и авосек путем размещения данных предметов в свободном доступе для сотрудников. Компания приветствует замену одноразовой пластиковой упаковки многоразовыми аналогами из предложенных Компанией или лично приобретенных сотрудниками.
  2. Компания намеренно отказалась от использования капсульной кофейной машины с целью сокращения количества потребляемого пластика.
  3. Компания проводит просветительскую деятельность и призывает сотрудников использовать многоразовые средства интимной гигиены.

4.4 Принцип замкнутого цикла

Компания осуществляет раздельный сбор отходов: пластика, батареек, лампочек, бумаги, картона и стекла. В офисе предусмотрено место для хранения вторсырья и внедрена система его вывоза в пункты приема для последующей переработки.

4.5 Принцип открытой информации

Компания стремится повышать осведомленность сотрудников и гостей офиса путем размещения средств визуальной коммуникации в ключевых местах офиса (кухня, кофе-брейк зона, сан. узлах) Для удобства сотрудников и улучшения восприятия на информационных табличках размещены QR-коды, перейдя по которым можно более подробно ознакомиться с иными действиями, повышающими экологичность образа жизни.

4.6 Микроклимат и эргономика

  • Обеспечен контроль и поддержание оптимальных значений концентрации углекислого газа (существует мониторинг СО2).
  • Обеспечена возможность индивидуального регулирования освещенности рабочих мест и помещений (настольные лампы или другие методы управления степенью индивидуального освещения).
  • Рабочие места оснащены эргономичными креслами и ортопедическими подушками.
  • В офисе расположены настраиваемые столы для работы сидя и стоя.
  • Офис оснащен горшечными растениями (в том числе кулинарными травами).
  • Помещение оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и системой кондиционирования воздуха, офис оснащен озонаторами для дезинфекции воздуха; сотрудники пользуются местными увлажнителями воздуха.
  • Радиаторы оборудованы регуляторами температуры.
  • Здание офиса имеет большие окна, что позволяет повышать долю естественного света. Дважды в год проводится мытье окон для повышения интенсивности света.

4.7 Принцип эмоционального и психологического комфорта

  1. В офисе для сотрудников организована зона отдыха, оборудованная фонотекой (проигрывателем и коллекцией виниловых пластинок)
  2. Сотрудники могут воспользоваться специальными гаджетами для медитации.
  3. Возможность менять рабочее место в течение дня. Можно перемещаться между столами, выбирать для работы зоны отдыха или отдельный зал.
  4. Офис компании работает в режиме pet-friendly. Домашние питомцы поднимают настроение сотрудников и клиентов.
  5. В компании не принят жесткий дресс-код, что позволяет сотрудникам избежать излишнего напряжения и не накладывает обязательств по дополнительной покупке специализированной одежды.
  6. Сотрудницы офиса имеют доступ к библиотеке парфюмерии (sharing) для изучения тонов ароматов.
  7. Практикуются swap-дни для обмена вещами.
  8. В офисе организована зона отдыха (теннисный и бильярдный стол).
  9. Для сотрудников действует беговой клуб, практикуется участие в марафонах.

4.8 Принцип здоровья, гигиены и безопасности


Одним из приоритетов Компании является состояние здоровья и безопасность сотрудников и гостей.

  1. Рабочие места сотрудников оснащены современными моделями персональных компьютеров с пониженным уровнем ионизирующего излучения, соблюдаются нормы расстояния между устройствами.
  2. В компании выстроена система управления охраной труда, назначены ответственные лица, разработаны инструкции для персонала, проводится комплекс необходимых инструктажей.
  3. Для профилактики заболеваний и поддержания здоровья сотрудники могут воспользоваться массажерами (для спины, лица, всего тела), креслом коррекции осанки.
  4. Используются безопасные сертифицированные моющие средства, туалетная бумага из вторсырья, ароматизаторы-спреи, в доступе сотрудниц и клиенток средства женской гигиены, жидкое мыло и крем для рук.

4.9 Принцип партнерства

  1. Компания поддерживает проекты и инициативы различных организаций, в том числе некоммерческих, деятельность которых направлена на снижение потребляемых ресурсов и рационализацию их использования.
  2. Компания является одной из рефил-точек проекта «Твоя Вода» и обязуется наполнять заново многоразовые бутылки гостей офиса питьевой водой на безвозмездной основе.

  3. Сотрудники TSQ Consulting имеют право на получение корпоративной скидки на посещение массажных салонов сети «Ляг спиной».
  4. TSQ зарегистрирован в "Kapoosta" в разделе «Зелёные решения для бизнеса и жизни».
  5. Проведение SWAP-вечеринок в офисе, где можно было обменяться различными вещами.
4.10 Принцип экологичности

В Компании реализованы следующие действия, снижающие негативное воздействие на окружающую среду:

  • Офис расположен в центре города в шаговой доступности от станций метро. Это позволяет сотрудникам использовать общественный транспорт.
  • Во дворе здания работники в летнее время оставляют велосипеды.
  • Существует политика зелёных закупок, включающая правила закупок и экологические требования к поставщикам.
  • Существует экопросвещение сотрудников, посредством отдельного внутреннего сайта компании.
  • Доля закупаемой бумаги с маркировкой FSC по отношению к общему объему закупок бумаги (не считая объемов, уже учтенных в пункте А и Б данного раздела), не менее 25 %.
  • Доля закупаемой бумаги местного производства по отношению к общему объему закупок бумаги, не менее 50 %.
  • Доля закупаемых ручек с корпусом из вторсырья по отношению к общему объему закупок ручек, не менее 50%.
  • Доля закупаемых ручек и карандашей российского производства по отношению к общему объему закупок ручек и карандашей, не менее 50%.
  • Проведение эко-корпоративов.
  • Постепенное снижение количества пластика в офисе, посредством использования керамической посуды.
  • Существование специального отсека с контейнерами, которые могут использоваться при доставке готовых блюд без упаковки.
  • Организация корпоративной библиотеки.
  • Поощрение карпулинга (совместное использование автомобиля, когда сотрудники, живущие неподалеку, подвозят друг друга).

5. Реализация политики

5.1. Компания организует обязательное ознакомление всех сотрудников с настоящей Политикой и прохождение ими обучения по устойчивому развитию, включающего основные положения Стратегии устойчивого развития.

5.2. Ответственность за успешное внедрение данной Политики лежит на каждом сотруднике Компании на всех уровнях.

5.3. Сотрудники и руководители Компании обеспечивают соблюдение принципов, закрепленных в настоящей Политике.

5.4. Директор по устойчивому развитию Компании осуществляет контроль за соответствием всех политик и иных внутренних нормативных документов Компании, принимаемых в развитие настоящей Политики, закрепленным в ней принципам. Реализует мониторинг соблюдения принципов и правил данной Политики во всех подразделениях Компании.

5.5. Директор по устойчивому развитию координирует реализацию Стратегии и проектов, направленных на развитие политики «зелёного офиса», принимает обращения по вопросам «зелёного офиса» от сотрудников и партнеров Компании.

5.6. В случае выявления фактов нарушения положений Политики Компания принимает меры по устранению и предотвращению таких нарушений в соответствии с порядком, установленным в Компании.

5.7. Настоящая Политика утверждается Генеральным директором и подлежит периодическому пересмотру с целью поддержания ее актуальности и соответствия текущим задачам Компании в области устойчивого развития.

6. Связанные документы

  1. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.
  2. Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН от 16 декабря 1966 г.
  3. Декларация Международной организации труда «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» от 18 июня 1998 г.
  4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г.
  5. Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию, принятая Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3-14 июня 1992г.
  6. Международный стандарт ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности» (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 26000-2012 «Руководство по социальной ответственности»).
  7. Цели в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций.
  8. Десять принципов Глобального договора Организации Объединенных Наций.
  9. Руководящие принципы предпринимательской деятельности в аспекте прав человека Организации Объединенных Наций.
  10. GRI Standards.
  11. Политика в области устойчивого развития TSQ Consulting.
  12. Политики TSQ Consulting в области корпоративного управления.
  13. Политика по уменьшению количества пластика TSQ Consulting.
  14. Политика в области изменения климата TSQ Consulting.
  15. Well-being программа для сотрудников TSQ Consulting.
Узнать больше о стратегии устойчивого развития TSQ Consulting