1. Введение «Зелёный офис» является неотъемлемой частью реализации политики устойчивого развития. Политика «Зелёный офис» поможет сохранить как можно больше ресурсов, потребляемых в офисе, и создать комфортную среду для каждого сотрудника.
Цель работы TSQ Consulting – повышение качества жизни организации-клиента и за счет этого повышение качества жизни TSQ Consulting. Повышать качество жизни организации важно не через отдельные элементы, а через повышение качества взаимосвязей между различными аспектами бизнеса. Поэтому в рамках стратегии по устойчивому развитию, принятой в Компании, написана данная Политика, включающая в себя все основные принципы Компании в отношении экологических и социальных аспектов.
2. Термины и определения Компания – TSQ Consulting – консалтинговая компания (ранее SPB Training).
Сотрудник – физическое лицо, находящееся в трудовых отношениях с Компанией.
«Зелёный офис» — это пространство, в котором внедрены экологически эффективные инженерные решения, сокращающие потребление ресурсов.
Устойчивое развитие – развитие, обеспечивающее удовлетворение потребностей нынешнего поколения и не подрывающее при этом возможности удовлетворения потребностей будущих поколений.
Цели в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций (ЦУР ООН) – 17 целей, принятых в составе Повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года Генеральной Ассамблеей ООН, направленные на сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия для всех и содержащие ряд показателей, которые должны быть достигнуты в мире в течение 15 лет (с 2015 года до 2030 года).
Рациональное потребление - потребление населением товаров и услуг, соответствующее научно обоснованным представлениям о его разумных границах.
3. Назначение и область применения документа TSQ Consulting – находится в тройке рейтинга консалтинговых компаний в области управления персоналом и на четвертом месте в области стратегического планирования и организационного развития, согласно рейтинговому агентству, «Эксперт РА».
TSQ Consulting (далее – «Компания») помогает компаниям реализовать успешные изменения, работая над решениями в сферах управленческого и HR-консалтинга. Компания поддерживает цели устойчивого развития ООН (ЦУР), в частности ЦУР 12 «Ответственное производство и потребление» и ЦУР 3 «Здоровье и благополучие». Для достижения данных целей необходимо реализовать системный подход к ответственному потреблению, минимизируя количество потребляемых ресурсов напрямую и косвенно, а также создать комфортную среду для каждого сотрудника, которая помогала бы в поддержании и развитии как физического, так и ментального здоровья.
Политика «Зелёный офис» описывает принципы и ответственность Компании в отношении потребляемых ресурсов в офисе, а также формирования рабочего пространства, сохраняющего здоровье сотрудников и обеспечивающего комфортное пребывание на территории офиса. Данная политика показывает стремление Компании к рациональному потреблению использующихся ресурсов и к созданию комфортной рабочей среды для сотрудников.
Данная Политика охватывает всех руководителей и сотрудников независимо от того, какую должность они занимают в Компании.
4. Принципы и правила реализации политики «Зелёный офис»
4.1 Принцип ресурсосбережения
Компания ответственно подходит к использованию ресурсов на территории офиса, стараясь снизить их количество и рационализировать их использование. В Компании внедрены следующие решения:
- Существуют специальные автоматические выключатели розеток (пилоты).
- Установлены памятки о необходимости выключить свет и воду.
- Двусторонняя печать.
- Использование зерновой кофемашины, отказ от капсульной.
- Зонирование освещения.
- Энергосберегающее оборудование классом А или А+ энергоэффективности.
- Внедрена и функционирует система учета расхода воды (ХВ и ГВ) на здание, показания приборов учета фиксируются, регулярно анализируются.
- Установлены водосберегающие смывные бачки (смыв 6/3 л).
- Установлены аэраторы, которые помогают сэкономить количество потребляемой воды.
- Наличие мебели из вторичных материалов.
4.2 Принцип вторичного использования Компания призывает гостей офиса, отдавших предпочтение одноразовому стаканчику для напитков, подписать свое имя на его внешней стенке, чтобы пользоваться одним и тем же стаканом на протяжении всего пребывания в офисе.
4.3 Принцип ответственного потребления - Компания предоставляет возможность использовать многоразовые контейнеры, тамблеры и авоськи, размещая такие предметы в свободном доступе для сотрудников. Компания приветствует замену одноразовой пластиковой упаковки многоразовыми альтернативами из предложенных Компанией или лично приобретенных сотрудниками.
- Компания намеренно отказалась от использования капсульной кофейной машины, чтобы сократить количество потребляемого пластика.
- Компания проводит просветительскую деятельность и призывает сотрудников использовать многоразовые средства интимной гигиены.
4.4 Принцип замкнутого цикла Компания осуществляет раздельный сбор отходов: пластика, батареек, лампочек, бумаги, картона, стекла и электронных сигарет. В офисе предусмотрено место для хранения вторсырья и внедрена система его вывоза в пункты приема для последующей переработки.
4.5 Принцип открытой информации Компания стремится повышать осведомленность сотрудников и гостей офиса путем размещения средств визуальной коммуникации в ключевых местах офиса (кухня, кофе-брейк зона, сан. узлах) Для удобства сотрудников и улучшения восприятия на информационных табличках размещены QR-коды, перейдя по которым можно более подробно ознакомиться с иными действиями, повышающими экологичность образа жизни.
4.6 Микроклимат и эргономика - Обеспечен контроль и поддержание оптимальных значений концентрации углекислого газа (существует мониторинг СО2).
- Обеспечена возможность индивидуального регулирования освещенности рабочих мест и помещений (настольные лампы или другие методы управления степенью индивидуального освещения).
- Рабочие места оснащены эргономичными креслами и ортопедическими подушками.
- В офисе расположены настраиваемые столы для работы сидя и стоя.
- Офис оснащен горшечными растениями (в том числе кулинарными травами).
- Помещение оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и системой кондиционирования воздуха, офис оснащен озонаторами для дезинфекции воздуха; сотрудники пользуются местными увлажнителями воздуха.
- Радиаторы оборудованы регуляторами температуры.
- Здание офиса имеет большие окна, что позволяет повышать долю естественного света. Дважды в год проводится мытье окон для повышения интенсивности света.
4.7 Принцип эмоционального и психологического комфорта - В офисе для сотрудников организована зона отдыха, оборудованная фонотекой (проигрывателем и коллекцией виниловых пластинок)
- Сотрудники могут воспользоваться специальными гаджетами для медитации.
- Возможность менять рабочее место в течение дня. Можно перемещаться между столами, выбирать для работы зоны отдыха или отдельный зал.
- Офис компании работает в режиме pet-friendly. Домашние питомцы поднимают настроение сотрудников и клиентов.
- В компании не принят жесткий дресс-код, что позволяет сотрудникам избежать излишнего напряжения и не накладывает обязательств по дополнительной покупке специализированной одежды.
- Сотрудницы офиса имеют доступ к библиотеке парфюмерии (sharing) для изучения тонов ароматов.
- Практикуются swap-дни для обмена вещами.
- В офисе организована зона отдыха (теннисный и бильярдный стол).
- Для сотрудников действует беговой клуб, практикуется участие в марафонах.
4.8 Принцип здоровья, гигиены и безопасности Одним из приоритетов Компании является состояние здоровья и безопасность сотрудников и гостей.
- Рабочие места сотрудников оснащены современными моделями персональных компьютеров с пониженным уровнем ионизирующего излучения, соблюдаются нормы расстояния между устройствами.
- В компании выстроена система управления охраной труда, назначены ответственные лица, разработаны инструкции для персонала, проводится комплекс необходимых инструктажей.
- Для профилактики заболеваний и поддержания здоровья сотрудники могут воспользоваться массажерами (для спины, лица, всего тела), креслом коррекции осанки.
- Используются безопасные сертифицированные моющие средства, туалетная бумага из вторсырья, ароматизаторы-спреи, в доступе сотрудниц и клиенток средства женской гигиены, жидкое мыло и крем для рук.
4.9 Принцип партнерства - Компания поддерживает проекты и инициативы различных организаций, в том числе некоммерческих, деятельность которых направлена на снижение потребляемых ресурсов и рационализацию их использования.
- Компания является одной из рефил-точек проекта «Твоя Вода» и обязуется наполнять заново многоразовые бутылки гостей офиса питьевой водой на безвозмездной основе.
- Сотрудники TSQ Consulting имеют право на получение корпоративной скидки на посещение массажных салонов сети «Ляг спиной».
- TSQ зарегистрирован в "Kapoosta" в разделе «Зелёные решения для бизнеса и жизни».
- Проведение SWAP-вечеринок в офисе, где можно было обменяться различными вещами.
4.10 Принцип экологичности В Компании реализованы следующие действия, снижающие негативное воздействие на окружающую среду:
- Офис расположен в центре города в шаговой доступности от станций метро. Это позволяет сотрудникам использовать общественный транспорт.
- Во дворе здания работники в летнее время оставляют велосипеды.
- Существует политика зелёных закупок, включающая правила закупок и экологические требования к поставщикам.
- Экопросвещение сотрудников проходит на отдельном внутреннем сайте Компании.
- Доля закупаемой бумаги с маркировкой FSC или "Лесной Эталон" по отношению к общему объему закупок бумаги (не считая объемов, уже учтенных в пункте А и Б данного раздела), не менее 25 %.
- Доля закупаемой бумаги местного производства по отношению к общему объему закупок бумаги, не менее 50 %.
- Доля закупаемых ручек с корпусом из вторсырья по отношению к общему объему закупок ручек, не менее 50%.
- Доля закупаемых ручек и карандашей российского производства по отношению к общему объему закупок ручек и карандашей, не менее 50%.
- Проведение эко-корпоративов.
- Постепенное снижение количества пластика в офисе, посредством использования керамической посуды.
- Существование специального отсека с контейнерами, которые могут использоваться при доставке готовых блюд без упаковки.
- Организация корпоративной библиотеки.
- Поощрение карпулинга (совместное использование автомобиля, когда сотрудники, живущие неподалеку, подвозят друг друга).
5. Реализация политики 5.1. Компания организует обязательное ознакомление всех сотрудников с настоящей Политикой и прохождение ими обучения по устойчивому развитию, включающего основные положения Стратегии устойчивого развития.
5.2. Ответственность за успешное внедрение данной Политики лежит на каждом сотруднике Компании на всех уровнях.
5.3. Сотрудники и руководители Компании обеспечивают соблюдение принципов, закрепленных в настоящей Политике.
5.4. Директор по устойчивому развитию Компании осуществляет контроль за соответствием всех политик и иных внутренних нормативных документов Компании, принимаемых в развитие настоящей Политики, закрепленным в ней принципам. Реализует мониторинг соблюдения принципов и правил данной Политики во всех подразделениях Компании.
5.5. Директор по устойчивому развитию координирует реализацию Стратегии и проектов, направленных на развитие политики «зелёного офиса», принимает обращения по вопросам «зелёного офиса» от сотрудников и партнеров Компании.
5.6. В случае выявления фактов нарушения положений Политики Компания принимает меры по устранению и предотвращению таких нарушений в соответствии с порядком, установленным в Компании.
5.7. Настоящая Политика утверждается Генеральным директором и подлежит периодическому пересмотру с целью поддержания ее актуальности и соответствия текущим задачам Компании в области устойчивого развития.
6. Связанные документы
- Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.
- Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН от 16 декабря 1966 г.
- Декларация Международной организации труда «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» от 18 июня 1998 г.
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г.
- Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию, принятая Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3-14 июня 1992г.
- Международный стандарт ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности» (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 26000-2012 «Руководство по социальной ответственности»).
- Цели в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций.
- Десять принципов Глобального договора Организации Объединенных Наций.
- Руководящие принципы предпринимательской деятельности в аспекте прав человека Организации Объединенных Наций.
- GRI Standards.
- Политика в области устойчивого развития TSQ Consulting.
- Политики TSQ Consulting в области корпоративного управления.
- Политика по уменьшению количества пластика TSQ Consulting.
- Политика в области изменения климата TSQ Consulting.
- Well-being программа для сотрудников TSQ Consulting.