Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Онлайн-обучение в кризис:
инструменты, решения, алгоритмы
Алина Матвеева
14 апреля 2020 г.
Чтение саммари займет 5 минут
elearning-эксперт, специалист по выстраиванию корпоративных платформ онлайн-обучения, IC Lab.
В этом эфире мы обсуждали онлайн-обучение в кризис: инструменты, решения, алгоритмы. Обязательно посмотрите запись: у нас были чудеса дополненной реальности.
Какие требования будущее предъявляет к онлайн-обучению?
  • 1
    Онлайн-обучение должно быть гибким:
    • Учиться можно с любого устройства
    • Курс не должен быть тяжёлым, чтобы интернет мог это потянуть
    • Курс должен быть мобильным и перенастраиваемым
  • 2
    Онлайн-обучение должно быть понятным в создании, внедрении и использовании
    • Ясно, как перевести контент в онлайн
    • Понятная система внедрения обучения в компании
    • Пользователю должно быть очевидно, как использовать курс (привет, юзабилити!)
  • 3
    Онлайн-обучение должно быть эффективным, а затраты на него – обоснованными
Как обеспечить гибкость онлайн-курса:
1
Поставить цели и задачи курса
2
Пересмотреть содержательную часть
3
Попробовать новые подходы в обучении
4
Попробовать новые инструменты
(слайдовые курсы, лонгриды, интерактивные курсы и пр.)
5
Подстроиться под целевую аудиторию
Как обеспечить понятный процесс создания онлайн-курса:
Сформировать четкий план
Перед созданием заполняется бриф, определяются цели, задачи, структура курса. Бриф можно скачать по ссылке.
Тщательно подготовить курс
Актуализируем материалы, оставляем нужное, убираем лишнее, добавляем инструменты (геймификацию, дополнительные материалы, интересные форматы)
В этом выступлении Саша Захарова рассказывала про инструменты геймификации онлайн-курсов, чтобы вовлечь всех сотрудников (не только самых усидчивых и самостоятельных).
Вовлечь аудиторию в курс
Как понять, эффективно ли обучение?
1. Перед тем, как оценивать эффективность, нужно сформировать гипотезы (как обучение связано с целями компании?) и следить за процессом обучения.
2. Протестировать остаточные знания. Собранные метрики покажут, что всё было не зря!
Дополнительные материалы:
  • @emergency_HR
    Сюда мы выкладываем записи Zoom, материалы и саммари в день записи.
  • @emergencyhrchat
    Здесь вы можете получить поддержку HR и наших специалистов в любое время, задать вопрос или посоветоваться с коллегами.