Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
КЕЙС — ТМ «Конфитрейд»
Организационная сессия топ-руководителей для повышения эффективности командного взаимодействия
Как за два дня топ-менеджменту договориться о правилах взаимодействия внутри команды? Открыто проговорить внутренние претензии друг к другу в атмосфере доброжелательности и доверия? «Переродиться» и отправится в продуктивный путь с большей энергией?
ТМ «Конфитрейд» производитель кондитерских изделий
  • Российская торговая марка кондитерских изделий импульсного спроса
  • Ассортиментный портфель содержит более 400 наименований под собственными и лицензионными торговыми марками, включая сезонную и праздничную продукцию
  • Продажи ассортимента осуществляются по всей территории России и странах ближнего зарубежья
Вводные о ситуации в компании
Руководители ставят амбициозные цели, хотят повысить эффективность командного взаимодействия и договориться о направлениях будущего движения компании в едином информационном поле.
Аудитория проекта: топ-менеджмент компании, 20 человек.
Задачи проекта:
  • Создать атмосферу доверия внутри команды.
  • Настроить команду на продуктивную рабочую коммуникацию.
  • Выработать общие принципы командного взаимодействия.
  • Предоставить рекомендации по дальнейшим шагам.
Цель проекта
Настроить командное взаимодействие топ-руководителей
Этапы работы:
Установочная встреча с заказчиком
  • Получены вводные по ситуации в команде
  • Подготовлен и согласован кастомизированный сценарий организационной сессии

01
Проведение организационной сессии
В основу сценария легла методология командного интеллекта («Пять пороков команды» П.Ленсиони) и концепция открытого мышления («Открытое мышление» Институт Арбингера)
02
Структура организационной сессии:
1. Выявление собственных ограничений и заблуждений участников, создание атмосферы рабочего доверия
  • Создали атмосферу доверия через упражнение «Демонстрация уязвимости»
  • Проработали ключевые трудности в работе команды
  • Сформировали внутрикомандные связи, исходя из человекоорентированного подхода
  • Повысили ориентацию сотрудников друг на друга, вне зависимости от принадлежности к отделу, снизили противостояние
2. Открытое мышление и важность отношений в команде, работа с конфликтами
  • Разобрали концепцию Открытого мышления и диагностировали проблемы с открытым мышлением у участников
  • Проделали практику, которая учит выходить из ловушек мышления с пользой для межличностных отношений
  • Проработали пороки команды - недоверие и мнимая гармония
  • Потренировались давать обратную связь своим коллегам и научились видеть причины в своем поведении
3. Пороки командного взаимодействия и их влияние на эффективность
  • Проработали пороки команды - требовательность друг к другу и низкая вовлеченность
  • Нашли причины безразличия к общему результату, недостатка информации об общекомандном взаимодействии
  • Провели командные беседы на тему: «взаимосвязь между нашей эффективностью в процессе взаимодействия и результатами компании в целом»
  • Структурировали все освоенные пороки команды и провели работу над планом действий
4. Создание командных договоренностей
  • Научились видеть влияние эмоций на принятие решений в компании
  • Создали документ с командными договоренностями
  • Провели аудит существующих внутрикомандных связей, договорились, как они приведут к общему повышению эффективности
  • Завершили сессию командообразующей практикой «Круг благодарности»
Концепции и фреймворки, с которыми работали на сессии
Результаты сессии
Участники выработали общие принципы командного взаимодействия
Отработали инструменты эффективного взаимодействия в управленческой команде
Договорились о кросс-функциональных встречах для решения важных вопросов
Повысился уровень доверия в команде, снизился процент скрытых конфликтов
Связанные направления работы