Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
КЕЙС — FMCG (NDA)
Mind Screening: как повысить мотивацию участников в обучении?
В кейсе рассказываем о том, благодаря каким инструментам можно замотивировать участников на корпоративное обучение, повысить вовлеченность сотрудников и сфокусировать их на личное развитие. Как создать программу, которая будет полезна участникам.
Производитель безалкогольных напитков и других продуктов питания
  • Западная транснациональная корпорация в сфере пищевой промышленности
  • В российских офисах компании и на ее производственных предприятиях работает около 20 000 сотрудников.
  • Разнообразное портфолио компании включает напитки и продукты питания
Вводные о ситуации в компании
У компании есть внутреннее корпоративное обучение со стандартными программами. Возникла потребность повысить мотивацию опытных руководителей в развитии soft skills.
Аудитория проекта
Руководители, более 120 человек.
Цель работы
Разработать актуальную модульную программу обучения и сфокусировать участников на развитии своих «западающих» компетенций.
Задачи проекта
Исследование целевой аудитории для разработки актуальной программы
Создание потребности в развитии soft skills у участников
Формат работ в проекте:
Проведение интервью по методике Mindskills
Сессии обратной связи
Сбор и анализ результатов
Формирование дальнейшей программы обучения
Проведение индивидуальных развивающих встреч
Разработка (доработка) оцениваемой модели компетенций
Процесс работы и решения
1. Доработка существующей модели компетенций
  • Проведен анализ существующей модели компетенций в компании
  • Выделили основные оцениваемые компетенции, разработали индикаторы и шкалу для оценки каждой компетенции.
2. Проведение развивающих интервью с участниками
MINDSKILLS – авторская методика TSQ Consulting для диагностики и развития на основе сократовского диалога. Подробнее о методике здесь.
3. Сессии обратной связи
Каждая сессия с участником включала в себя:
  • Обсуждение оцениваемых компетенций и их индикаторов с участником
  • Влияние компетенций на командный результат
  • Результаты участника: сильные стороны и зоны роста
  • Рекомендации по развитию каждой компетенции
  • Ответы на вопросы участника
  • При необходимости снятие сомнений и сопротивлений участника
  • Фиксация конкретных шагов по развитию
4. Серия индивидуальных развивающих встреч
  • Индивидуальная проработка ключевых зон роста участника
  • Анализ предпосылок для неэффективного поведения (убеждения, выгоды)
  • Проверка готовности развиваться в этих направлениях
  • Генерация самостоятельных шагов для развития
  • Обратная связь от участников по трем предыдущим этапам по Mind Screening
5. Сводный отчет и разработка программы
Сформирован общий отчет по участникам, выделены основные «западающие» компетенции и общий рейтинг участников по владению компетенциями. Исходя из результатов, сформированы основные темы для модульного обучения.
Результаты проделанной работы
Оценка
Каждый участник получил отчет с оценкой компетенций и рекомендации по индивидуальному развитию.
Полный обзор
Руководители участников получили общую картину владения компетенциями по своим командам.
Развитие
Создана кастомизированная модульная программа обучения на год для участников.
Мотивация
Сотрудники сфокусированы на развитии своих слабых сторон и вовлечены в процесс обучения.
Связанные практики