Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
«Двигаться в одной связке, чтобы достигнуть вершины»
Командная онлайн-сессия для улучшения кросс-функционального взаимодействия
Как открыто поговорить о проблемах во взаимодействии, посмотреть на задачи друг друга с разных сторон, лучше понять не только вклад в общий результат, но и боли смежных подразделений, сформировать договоренности и просто повеселиться и приятно провести время вместе? И к тому же сделать это в онлайне из-за невозможности собрать всех участников очно? С таким запросом к нам обратился один из Заказчиков.
Информация о компании:
  • Российское представительство международной фармацевтической компании

  • Является одной из лидирующих мировых фармацевтических корпораций

  • Работает более чем в 100 странах
Запрос:
В компании Заказчика произошли определенные организационные изменения. В связи с этим немного изменились роли и зоны ответственности разных подразделений. В ходе бизнес-процесса возникает непонимание, появляются разногласия между коллегами из разных подразделений.
Сотрудники действуют в рамках своей роли, не учитывают цели и задачи коллег.

Заказчик вышел с запросом провести мероприятие для команды, но не в классическом его формате, а так, чтобы сотрудники посмотрели на роли друг друга разными глазами и сделали что-то вместе, что позволило бы сотрудникам разных отделов лучше понять друг друга.
Вводные
01
Аудитория проекта:
Мероприятие было рассчитано на 55 сотрудников, выполняющих разные функции и находящихся в разных регионах по всей стране. Это были руководители отделов, менеджеры по ведению ключевых клиентов, маркетинг, медицинские советники, проектные менеджеры.
Ключевые цифры проекта:
55
1
участников: 5 подразделений, объединенных в 5 смешанных команд
ведущий
5
4
инструкторов, по одному для каждой команды
часа в онлайне
Задача
02
Цель проекта:
Главная цель проекта была в том, чтобы участники выстроили для себя оптимальный путь взаимодействия с коллегами из кросс-функциональных подразделений.
Перед нами стояла задача организовать такое мероприятие, на котором сотрудники смогли бы открыто поговорить о проблемах, лучше понять друг друга, прожить этапы бизнес-процесса, понять, что приводит к неэффективному взаимодействию и договориться о правилах. Но при этом оно должно быть легким, интересным и позитивным. К тому же, в онлайне для людей из разных часовых поясов.
Решение:
Команда эффективна, когда есть общая цель, общее видение, как прийти к этой цели, функционально-ролевое распределение и командные договоренности. Над этим мы и работали на сессии. Проанализировали проблемы во взаимодействии и факторы к ним приводящие, создали свой «Рецепт идеальной команды».
Основной концепцией была взята метафора восхождения на Эверест «В одной связке». Когда мы действуем слаженной командой, мы можем покорить любую вершину. А создание ценности для клиента компании также своего рода как восхождение — это сложносоставной процесс. В нем участвуют разные подразделения, каждый выполняет свою роль, вносит свой вклад в достижение общей цели.
Решение
03

Процесс работы и решения:

01
Опрос
undefined
До проведения мероприятия мы запустили опрос, целью которого было продиагностировать эффективность взаимодействия внутри команды и выявить болевые зоны. Одной из проблем, подсвеченных опросом, было то, что в компании далеко не всегда открыто говорят друг другу (вне зависимости от статуса) о недостатках и непродуктивном поведении, замалчиваются проблемы, не признаются слабости и ошибки.
undefined
02
Подготовка программы
undefined
undefined
На основании полученных результатов мы подготовили программу и создали яркий, удерживающий внимание контент с живым костром и бардовскими песнями, чтобы максимально отвлечься от рабочих будней и, хоть и в онлайне, погрузиться в метафору покорения горной вершины. Предварительно совместно с HR компании мы разбили участников по командам, чтобы все функции были перемешаны.
undefined
03
Проведение
undefined
undefined
И вот по легенде мероприятия команды прибыли в лагерь у подножья Эвереста, где их встретили наши инструкторы. Участники познакомились, прошли инструктаж и начали готовиться к «восхождению».
undefined
Проведение
04
5364 метра над уровнем моря
Базовый лагерь Эвереста
Познакомившись с результатами опроса, мы договорились, что сейчас у подножья «выложим из рюкзаков» все ненужное, такое как неконструктивное поведение и ограничивающие установки, и оставим это у подножья. Для этого выполнили упражнение, где сотрудники получили возможность открыто и в безопасной атмосфере обсудить все накопившиеся проблемы и факторы, к ним приводящие.
Следующим шагом мы погрузились в роль каждой функции. Часто мы считаем, что именно наше подразделение работает больше всех. А остальные непонятно чем занимаются. И косячат обычно другие, точно не мы. Но в следующем испытании участники посмотрели на одну и ту же цель глазами разных подразделений и увидели, какой вклад в успех вносит каждая функция.
Преодолев испытание, команда по легенде добралась до базового лагеря и, греясь у костра, выполнила очень душевное упражнение для сближения и создания атмосферы доверия. Чтобы идти вместе в новые вызовы, самое время было выслушать друг друга и понять сильные стороны и ограничения каждого члена команды.
7906 метров над уровнем моря
Четвертый базовый лагерь Эвереста
И вот перед нашими участниками уже виднеется вершина. Им остается последний рывок. Сейчас важней всего действовать как один слаженный механизм. А чтобы мне лучше понять тебя, мне нужно прожить твои сложности и твою боль. Команды отлично справились с испытанием, заглянули в «рюкзаки» друг друга и поняли, с какими сложностями в общем бизнес-процессе сталкиваются наши коллеги из разных подразделений. Этот момент был очень эмоциональным и душевным. Команды по-настоящему раскрылись и услышали друг друга.
И вот на вершине все команды воссоединились в одну. Исходя из пережитого совместного опыта, они увидели:

  • проблемы во взаимодействии;
  • поведение, приводящее к этим проблемам;
  • цели, задачи и вклад каждого подразделения в общий результат;
  • сильные стороны и ограничения друг друга;
  • боли каждой функции в бизнес-процессе.
8848 метров над уровнем моря
Вершина
И, находясь на вершине, одной общей командой они создали свои договоренности о том, что принято и не принято во взаимодействии друг с другом в их компании. Защитили эти правила друг перед другом, дали обязательство их соблюдать.

А все обещания наша команда бережно собрала, распечатала и направила Заказчику в бутылке шампанского. Чтобы через год можно было посмотреть, удалось ли соблюсти все созданные договоренности.
Наша работа позволила клиенту увидеть тонкие места в уже отлаженном процессе работы;
Результат работы:
Услышать боли сотрудников, вскрыть проблемы во взаимодействии;
Подсветить сотрудникам их частичную ответственность в возникновении этих проблем;
Разработать и согласовать внутри команды договоренности о правилах взаимодействия, сплотить свою команду и зарядить на покорение новых вершин.
Поможем вашей команде добраться до вершины, получить яркий и запоминающийся опыт работы в ситуации неопределенности
Результат
05
Связанные практики:
Бизнес-игра позволяет сплотить команду / разные отделы или подразделения компании, выработать позитивные убеждения относительно совместной работы, увидеть, как люди взаимодействуют друг с другом и какие стратегии общения применяют в работе.
Проведем мероприятия по развитию у сотрудников необходимых компетенций под задачи бизнеса, поможем создать систему обучения в компании, основать корпоративный университет и т. д