Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Как специалистам по развитию персонала внести свой вклад в достижение бизнес-результата?
Бизнесу нужен «универсальный солдат»: экспертный системный специалист с человекоориентированным подходом. Кто такой настоящий корпоративный тренер, какую роль он играет для бизнеса? Как обучать текущих специалистов тренерскому ремеслу — рассказываем в этой статье.
У каждого тренера есть своя запоминающаяся история попадания в профессию. Кто-то всегда хотел стоять перед группой в красивом костюме и рассказывать о великом, кто-то даже никогда не задумывался о том, что есть такая профессия, как бизнес-тренер, и все произошло случайно. Случайно открылась позиция тренера, случайно этот человек знал процесс лучше других, случайно уже несколько лет работает тренером к моменту публикации этого текста.

Я лично знаю многих людей, которые выбирали профессию тренера, потому что думали о том, что это просто. Вроде как стоишь перед аудиторией и что-то рассказываешь, что может быть проще? На этом месте «прожженные» тренеры с опытом улыбнутся и скажут что-то вроде: «Хах, наивные», — и будут максимально правы.
Кто такой корпоративный тренер?
Корпоративный тренер — это не просто «говорящая голова», которая пересказывает прописные истины, которые без него можно было прочитать на корпоративном портале или найти видео в интернете.
Корпоративный тренер — это амбассадор изменений людей, моделей поведения, ожиданий
Эффективный тренинг — это не про «весело и задорно», хотя без этого нельзя. Эффективный тренинг можно сравнить с тренировкой в спортзале: чтобы мышцы росли, они должны чуть-чуть надрываться и растягиваться. Вот и на тренинге так же: чтобы участники выросли в компетенции переговоров, управлении людьми или приросли в продуктовых знаниях, на тренинге должно быть много работы. Застарелые нейронные связи должны рваться, а новые и эффективные начать образовываться.

Чтобы участники хотели приходить к тренеру второй, третий, десятый и сотый раз, тренер должен делать такой продукт, который не просто про «хорошо провели время» и «узнали много новенького и интересненького», а про изменение в действиях участников по итогу тренинга. Сегодня ты думал одним образом, а после тренинга начал думать и делать по-другому.

На этом моменте может возникнуть противоречие: «Как же так, я же всего лишь веду образовательные программы по шаблонам и сценариям, которые для меня разработали методологи или старшие товарищи по команде, я же даже не занимаюсь разработкой тренингов, просто провожу то, что есть!». Если такое противоречие возникло, то, скорее всего, вы понимаете, что программам, по которым вы работаете, есть куда расти! Значит, вы понимаете ценность тренинга для участников и для бизнеса! Если противоречия не возникло, возможно, вы работаете по идеальным программам, значит, сейчас вам очень повезло. Но что будет, когда вам предложат разработать свою программу?
Роль бизнес-тренера в компании
Как раз пришло время обсудить роль бизнес-тренера в компании. Тренер в компании непосредственно показывает сотрудникам, как стоит начать делать после тренинга.

Создает среду, клиентский путь, куда входит сотрудник, а выходит уже другим. У каждой компании есть свои специфические требования к этой самой среде, при этом я не встречал еще ни одного работодателя, которой бы сказал: «Да неважно, чем они там будут заниматься, главное, чтобы хорошо провели время». К тренеру всегда есть понятные требования. Но что же делать с тренингом?

В первую очередь, нужно детально прояснить запрос на тренинг (что конкретно люди должны начать делать по-другому), затем простроить программу конкретного тренинга или программы и только потом уже наполнять программу упражнениями и/или развлекательным контентом. Ведь наполнение напрямую зависит именно от запроса.

Если то, что я пишу в этой статье, для вас очевидные вещи, то у меня есть предположение, что вы уже несколько лет работаете в профессии. Возможно, вам хочется узнать, какие еще важные акценты существуют в специальности, поделиться своим опытом, услышать опыт коллег по цеху, или просто получить подтверждение того, что вы делаете все грамотно".

Если же вы считаете, что слова «снять запрос с Заказчика» звучат не очень пристойно и уж точно совсем непонятно, то я предположу, что вы работаете в профессии не так уж давно и ведете свои тренинги по разработанным программам. Вам может хотеться просто стать лучшей версией себя, узнать что-то новое о том, как проводить программы, сколько времени нужно говорить в самом начале или что такое цикл Колба, как грамотно управлять групповой динамикой и использовать трудных участников себе во благо.
Бизнесу нужен «универсальный солдат»
В любом случае, если вы дочитали текст до этого места, значит, у вас есть какой-то запрос на изменения. Именно для вас мы создали программу обучения современных бизнес-тренеров. Программа разделена на три адаптированных под уровень знаний трека развития тренеров, а именно – пакеты S, M, L.
Кстати, курирую программу я, Александр Захаров, я выстраивал системы обучений для крупных банков и финтех компаний, а также в компании Учи.ру, большом проекте по обучению детей. Я принес в программу свой опыт и знания, готов ими делиться. Детально с моим резюме можно ознакомиться по ссылке.
Читайте также:
Самая свежая статья
Новые мысли, идеи и методики по системе управления персоналом, стратегическому развитию компании и повышению эффективности сотрудников.