Это важный этап, поскольку от него напрямую зависит результат. Нужно определить, что именно мы ищем. Возможно, по некоторым вопросам у вас уже есть четкое понимание, как будете действовать. Например, вы точно знаете стандарт раскрытия информации, потому что именно его требуют от вас партнеры или инвесторы. Ещё обычно полная ясность с нюансами оформления — цвета и шрифты определяются корпоративным брендбуком. А вот в остальном бывает полезно посмотреть, что делают другие.
Итак, вот что можно анализировать (список, разумеется, не исчерпывающий, вы можете его трансформировать под свои нужды):
- Стандарт раскрытия
- Объем
- Формат, верстка
- Язык
- Заголовок / ключевая идея
- Что обычно раскрывают (определение значимых областей)
- Как учитываются интересы разных стейкхолдеров — что и для кого раскрывают
- Полнота раскрытия информации — что и как раскрывается
- Стиль и содержание обращения первого лица
- «Tone of voice» или стиль повествования
- Визуальные решения / «фишки» оформления
- Интерактивные элементы отчета / полностью интерактивные отчеты-сайты
- Отдельные аспекты (например, как представлена информация по матрице стейкхолдеров или анализу рисков)
Смело корректируйте перечень в процессе работы, ведь вы можете найти нечто неожиданное.
После того, как вы «настроили оптику», можно приступать к сбору данных.