Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Кейс химического производства (NDA)
Формирование команды поддержки изменений
Как оценить весь управленческий состав производства, получить индивидуальную программу обучения каждого и сформировать многоуровневую команду поддержки изменений, способную самостоятельно решать сложные задачи по развитию бизнеса и достигать стратегических целей компании.
Крупное производственное предприятие химической отрасли (NDA)
  • 6 производственных площадок;
  • один из лидеров российского рынка по производству удобрений и химикатов для сельскохозяйственного и промышленного применения работающий как на внутреннем, так и на международном рынке.
Количество сотрудников: от 5000 человек
Вводные о проекте / о ситуации в компании
От компании F поступил запрос на формирование многоуровневой команды поддержки изменений, способной самостоятельно решать сложные задачи по развитию бизнеса и достижению стратегических целей компании.
В команду должны были входить сотрудники: от ТОП-руководителей до руководителей линейных подразделений, включая участников кадрового резерва. Всего – 201 сотрудник.
Для реализации требовалась расширенная диагностика компетенций путем проведения персональных интервью. Важно было оценить текущий уровень развития каждой компетенции и потенциал развития каждого руководителя.
Цель проекта:
Сформировать управленческую команду поддержки изменений для самостоятельной реализации стратегических целей компании и амбициозных задач по развитию бизнеса.
Задачи:
  • Разработать сквозную модель компетенций для руководителей трех уровней в соответствии с которой будет проводиться оценка участников.
  • Разработать методику интервью по компетенциям в соответствии с моделью компетенций руководителя компании.
  • Разработать профиль агента изменений на основании модели компетенций.
  • Провести персональную диагностику 201 руководителя при помощи интервью по компетенциям.
  • Составить персональные отчеты с индивидуальными планами по развитию руководителя, предоставить обратную связь каждому руководителю, составить сводный отчет по компании с рекомендациями по развитию.
  • Передать методику и провести обучающий семинар по проведению интервью сотрудникам компании. Провести супервизию внутренних интервьюеров компании.
  • Предоставить персональную обратную связь обученным интервьюерам компании по результатам проведенных ими интервью.
Команда проекта
специалист по оценке
методолог
менеджер проекта
Форматы работы
  • Очные интервью с ролевыми моделями трех уровней
  • Разработка методики проведения интервью на основании методики Глубинного интервью
  • Разработка модели компетенций
  • Очные интервью с ТОП-руководителями
  • Онлайн интервью с руководителями
  • Очные встречи обратной связи с ТОП-руководителями
  • Скайп-сессии обратной связи с участниками интервью
  • Дистанционный курс по передаче методики проведения интервью по компетенциям
  • Скайп-сессии обратной связи с внутренними интервьюерами
Результаты проекта
  • Диагностика 201 руководителя предприятия
    Весь управленческий состав компании прошел процедуру интервью по компетенциям в соответствии с моделью компетенций компании.
  • Формирование программы развития команды
    Разработана годовая программа развития руководителей, состоящая из 5 модулей, соответствующих компетенциям.
  • Формирование команды поддержки изменений
    На основании профиля агента изменений определены 30 руководителей для включения в группу реализации стратегических проектов.
  • Повышение эффективности команды
    На основании результатов оценки компетенций принято 9 решений об освобождении от должности.
  • Рост внутренней HR-экспертизы компании
    5 сотрудников компании обучены методике интервью по компетенциям.
    Процедура проведения интервью внедрена в 3 бизнес-процесса управления персоналом:
    • бизнес-процесс подбора персонала при оценке соискателей начиная с уровня заместителя руководителя подразделения и выше;
    • бизнес процесс формирования кадрового резерва при отборе кандидатов;
    • бизнес-процесс обучения и развития персонала в части планирования карьеры.