Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Система Сбалансированных Показателей: комплексный проект трансформации компании
Система позволяет выстроить взаимосвязи между стратегией с одной стороны и действиями сотрудников, KPI отделов, бизнес-процессами и обратной связью «снизу» – с другой.
Ключевые факторы сохранения устойчивости бизнеса в быстро меняющихся условиях мира
По статистике Forbes.ru в первое полугодие 2022 года в России закрылось почти в 1.5 раза более юридических лиц, чем в 21 году. Конечно же, на это повлияло большое количество внешних факторов. Мы задались вопросом: что же общего между теми компаниями, которые закрылись? Что объединяет те, что остались? В чем разница между теми, что ушли, от продолжающих?
Для достижения целей компании и быстрой адаптации под меняющиеся условия мира должны быть реализованы все три составляющих:
  • 1
    Разработка
    Непосредственно наличие разработанной стратегии компании. Как правило, с этим у компаний проблем нет
  • 2
    Внедрение
    Реализация стратегии, которая внедрена во все бизнес-процессы и проявляется в действиях сотрудников на всех уровнях
  • 3
    Возможность адаптации
    Быстрая корректировка стратегических инициатив с учетом обратной связи «снизу»: от линейного персонала, клиентов и т. д.

Экспресс-оценка уровня внедрения стратегии

  • 1
    Сколько сотрудников вашей компании могут ответить, какая сейчас стратегия предприятия?
  • 2
    Какой % сотрудников может ответить, как их действия способствуют реализации стратегии компании?

Последствия отсутствия фокуса на реализации стратегии

На уровне сотрудников
  • Много усталости — мало продвижения к цели. Выполнение нецелевых задач
  • Демотивация: KPI вне зоны прямого влияния
На уровне отделов
  • Несоответствие KPI реализации стратегии
  • «Субоптимизация»
На уровне менеджмента
Ориентация на реактивные данные, а не прогностические показатели
Ключевые проблемы каскадирования стратегии
Чаще всего проблема реализации стратегии – в отсутствии «приземления» амбициозной стратегии на уровень рутинных, обычных действий рядовых сотрудников.

Эти проблемы решает внедрение Системы Сбалансированных Показателей.
ССП позволяет каскадировать стратегию до действий сотрудников
Система сбалансированных показателей позволяет упростить внедрение стратегии с последующим устранением перечисленных выше проблем. Она предоставляет схему для перевода общей стратегии компании в термины операционного процесса. Эта система сохраняет традиционные финансовые параметры, которые отражают фактический результат уже случившихся событий, при этом дополняет финансовые показатели уже произошедшего системой оценок перспектив.

Внедрение ССП позволяет:

Перевести стратегию в плоскость конкретных задач, затрагивающих все подразделения компании
Установить соответствие между стратегическими целями и показателями их достижения, проинформировать об этом все подразделения
Планировать, определять цели и стратегические инициативы
Расширять стратегическую обратную связь и информированность
Настольная игра для внедрения ССП: трансформация мышления линейных сотрудников
Игра позволяет:
  • донести до сотрудников, как влиять на нефинансовые показатели, которые в свою очередь влияют на выполнение стратегических задач в долговременной перспективе
  • показать, как взаимосвязаны мотивация, эффективность, знания, сервис, влияющие на удовлетворенность сотрудников и их клиентов
  • развить сотрудников и руководителей, передать инструменты системного подхода к решению управленческих задач

Этапы работы в проекте внедрения ССП:

1 этап. Разработка карты ССП
  • 1
    Первая встреча. Обсуждение текущей ситуации в компании с заказчиком
  • 2
    Индивидуальные интервью с ключевыми лицами компании заказчика для выявления общих, систематических проблем
  • 3
    Разработка пакета решений, который может включать в себя: внедрение инициатив и поддержку внедрений в дальнейшем
  • 4
    Вторая встреча. Презентация, обсуждение, обратная связь от заказчика
  • 5
    Корректировка проекта в случае необходимости на основе обратной связи от заказчика
  • 6
    Стратегическая сессия. Состав, длительность и кол-во сессий индивидуально
  • 7
    Оцифровка результатов сессии, оформление дорожной карты внедрения и передача Заказчику
  • 8
    Предоставление рекомендаций и вспомогательных материалов для внедрения инициатив
Подходы и алгоритмы, которые мы используем в работе с ССП:

Работу со стратегией компании нам доверяют:

Работу со стратегией компании нам доверяют:

КЕЙСЫ
Отзывы о работе с нами:
Отзывы о работе с нами:
N-Systems — группа компаний, специализирующихся на реализации крупных инженерно-строительных проектов.
Проекты: стратегическая и командная сессия, оценка управленческой команды, обучение более 250 сотрудников.
HZPC Sadokas — российское подразделение голландской компании-селекционера HZPC Holland B.V.
Проект: проведение стратегической сессии по цифровизации бизнеса.
СТАТЬИ