Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.

Аудит HR
бизнес-процессов

Выявим, почему HR-процессы не достигают нужных показателей эффективности. Поможем определить, где и какие потери несет бизнес в HR-функции и как ее оптимизировать.

Зачем проводить аудит HR-процессов?

Выявить причины нерезультативности HR-процессов
Определить, какие улучшения в существующих HR-процессах позволят достичь текущих целевых показателей для процессов HR
Оптимизировать затраты на HR-функцию (выявить потери)
Определить, какие процессы в HR требуют много ресурсов со стороны HR-специалистов и получить план сокращения затрат
Определить связь HR-процессов со стратегией компании
Диагностировать текущее состояние HR-процессов и его соответствие текущей стратегии бизнеса и этапу развития компании, законодательным нормам
Выявить целевые HR-процессы и взаимосвязанные
Определить, какие процессы (и их качество) действительно влияют на достижение показателей эффективности и от чего зависит их результативность
Подготовить HR-процессы к автоматизации
Определить текущие ошибки и ограничения в процессах; выявить, какие процессы можно автоматизировать
Выявить причины выгорания HR-специалистов
Определить, какие процессы требуют излишнее количество действий со стороны HR-специалиста (и адекватность требований к работе) и понять, как улучшить эту систему

Этапы работ: как проходит аудит HR-процессов?

Результат работы: что будет в отчете

Наполнение изменяется в зависимости от целей и задач аудита HR-процессов
  • Сильные стороны HR-функции
  • Области улучшения HR-процессов
  • Риски и потери действующей системы
  • Описание процессов по модели «as is»
  • Рекомендации для выстраивания процессов по модели «to be»
  • Рекомендации по автоматизации HR-процессов
  • Дорожная карта рекомендуемых изменений
  • Рекомендации по выстраиванию процессов HR-развития (при необходимости)
Примеры результата
нашей работы
Наши кейсы:
Наши кейсы:
  • Компания: российская нефтяная компания (NDA)

    Цель работы:
    Определить пути оптимизации бизнес-процессов подразделения, повышения эффективности и качества работы сотрудников подразделения по подбору персонала.
      Смотреть кейс полностью
      • Выявлены функции персонала, не добавляющие ценности для организации: 37% рабочего времени отдела используется не целевым образом.
      • Данный проект послужил основой для реорганизации отдела персонала, пересмотра функциональной нагрузки персонала, а также передачи нецелевых функций отдела смежным подразделениям.
      • Помимо рекомендаций по изменению нормативных документов и реорганизации работы отдела, эксперты предложили варианты автоматизации некоторых процессов для сокращения трудозатрат ключевых сотрудников и снижения потерь из-за ручного труда.
    • Аудит процессов HR-функции
      Компания: технологическая компания в сфере энергетики

      Цель работы:
      Определить, какие улучшения в существующих HR-процессах позволят достичь текущих целевых показателей для процессов HR: 12 человек в квартал в коммерческом блоке – основа для аудита

      Задачи:
      • Провести аудит существующих HR-процессов в контексте пути кандидата и определить в них зоны роста
      • Подготовить дорожную карту для реализации изменений
      • Обеспечить HR-отдел необходимыми методами для развития процессов
      • Подробности
          По итогам аудита TSQ компания получила отчет, содержащий:
          • описание пути кандидата (подбор, адаптация, прохождение испытательного срока)
          • заключение о сильных сторонах HR-процессов компании в контексте пути кандидата с учетом этапов воронки подбора и адаптации
          • области улучшения HR-процессов
          • перечень рисков HR-процессов
          • описание процессов «as is» с нанесением на схему информации о сильных и слабых сторонах процессов, рисков и потерь
          • рекомендации для выстраивания процессов «to be»
          • дорожную карту рекомендуемых изменений
          • рекомендации по выстраиванию процессов HR-развития (при необходимости): создание/актуализация миссии и ценностей компании; построение HR-бренда компании; создание HR-стратегии; построение корпоративной культуры; HR-планирование
        • Описание и оптимизация HR-процессов
          Компания: федеральная продуктовая сеть

          Цель работы:
          Описать систему целевых, взаимосвязанных HR-процессов, сервисов с рекомендациями по приоритетности внедрения улучшений и автоматизации

          Задачи:
          • Описать существующие процессы и определить в них зоны роста
          • Подготовить дорожную карту для реализации изменений
          • Обеспечить ответственных лиц необходимыми методами для развития HR-функции
          • Целевые процессы способствуют выполнению задач департамента выполнению показателей эффективности
          • Подробности
              По итогам аудита TSQ компания получила:
              Отчет, содержащий:
              • заключение о сильных сторонах HR-функции
              • области улучшения
              • перечень рисков действующей системы
              • описание процессов по модели «as is»
              • рекомендации для выстраивания процессов по модели «to be»
              • рекомендации по автоматизации HR-процессов
              • дорожную карту
              Рекомендации по выстраиванию процессов КДП:
              • описание процессов КДП по модели «to be»
              • рекомендации по автоматизации процессов КДП
            • Аудит и стратегические сессии для подразделений Учебного центра компании
              Компания: Сеть медицинских центров

              Цели проекта:
              Определить текущий уровень внешнего и внутреннего сервиса, выявить внутренние препятствия, зоны роста и сильные стороны Учебного центра.
            • Подробности
              Ключевые результаты:
              • Определены слабые стороны Учебного центра в части создания системы улучшения сервиса на всех точках контакта с клиентом (в ходе аудита выявлено 17 точек контакта), данные ситуации были озвучены в ходе интервью и были представлены в анкетах сотрудников и пациентов
              • Для комплексного и системного улучшения сервиса в Клинике рекомендовано организовать работу Сервисной Группы, которая будет входить в состав Учебного центра. Основная задачаУчебного центра и Сервисной группы является внедрение системного подхода к улучшению сервиса в центрах
              • В рамках проекта разработана новая система управления для Учебного центра в соответствии с поставленными задачами
            • Аудит системы первичного обучения
              Компания: Крупный российский банк

              Аудитория проекта: около 3000 человек в месяц

              Ключевые проблемы для решения:
              • Большие потери на этапе первичного обучения (конверсия процесса меньше 1% от этапа собеседования к выходу в рабочую группу)
              • Затяжной процесс обучения (новый сотрудник обучается около 1 недели)
              • Большая нагрузка на тренера-наставника (в каждый момент времени один тренер-наставник «ведет» около 20 человек)
              • «Раздутый штат»
              • Непрозрачная система обучения
              • Субъективность руководителя в принятии решения о включении нового сотрудника в рабочую группу
              • Нет единой базы данных по обучающимся
              • Большое количество времени уходит на составление разных отчетов
            • Подробности
              Что выявили в процессе аудита:
              • Нет взаимозаменяемости тренеров-наставников
              • Нет единого «портрета кандидата» на выходе из обучения
              • Нет единого тестирования уровня знаний
              • Устарела система демонстрации умений на выходе из обучения
              • Процесс обучения перегружен не нужными для работы материалами
              Ключевые результаты проекта:
              • Повышение конверсии процесса до 7% от этапа собеседования до входа в рабочую группу
              • Повышение конверсии на 40% с этапа первого занятия к выходу в рабочую группу
              • Сформирован единый «портрет кандидата», скорректированы учебные материалы, добились прозрачности системы обучения
              • Сокращено время обучения с 1 недели до 3-х дней
              • Сокращен срок адаптации в рабочих группах
              • Новые сотрудники быстрее выходят на нужные показатели по своим задачам, что привело в том числе к увеличению среднего срока жизни сотрудника на данных позициях с 4-х до 7 месяцев
            • Аудит системы обучения и развития
              Компания: Образовательная онлайн-платформа

              Аудитория проекта: около 500 человек в год

              Ключевые проблемы для решения:
              • Дорогой процесс обучения: низкая конверсия с этапа «записался на обучение» до «завершил обучение» — около 7%
              • Низкий уровень знаний новых сотрудников
              • Большая текучесть в течение первого месяца работы (около 70%)
              • Нет единого стандарта обучения
            • Подробности

              Что выявили в процессе аудита:

              • Сотрудники отдела обучения задействованы на закрытии потребности бизнеса в людях, а не на развитии уже существующих людей
              • Нет единых требований к уровню квалификации тренера
              Ключевые результаты проекта:
              • Создан единый стандарт обучения, карта обучения
              • Сокращено время обучения, что повысило конверсию в этап «завершил обучение» с 7% до 28%
              • Текучесть на этапе адаптации снизилась с 70% до 33%
              • Смогли освободить одного тренера на работу с действующими сотрудниками, что позволило увеличить конверсию в продажах продукта на 12%
            Среди наших клиентов
            Среди наших клиентов

            Полезные материалы по теме обучения:

            Полезные материалы по теме обучения: