Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
КЕЙС — Коммерческий банк (NDA)
«Командный интеллект: как сформировать полноценную команду после слияния?»
Как объединить команду после структурных изменений? Как синхронизировать новую команду с точки зрения командных коммуникаций и взаимодействия? Рассказываем о нашей работе с сотрудниками банка (NDA) по авторской методологии TSQ (Teamskills, Командный интеллект).
Российский коммерческий банк (NDA)
  • Входит в топ-5 банков в России
  • Представлен в 135 городах России
  • Количество сотрудников: более 20 000 человек
Вводные о ситуации в компании
В компании произошло слияние двух отделов, которые раньше работали раздельно. Новое большое подразделение нужно было не только познакомить, но и сформировать из него полноценную команду. Участникам важно было посмотреть на себя со стороны: выявить свои сильные стороны, а также слабости, которые в будущем можно было бы компенсировать или проработать. Компании было необходимо провести нестандартное мероприятие по командообразованию.

Участники сессии:

  • Внутренняя команда обучения
  • 50 участников — очно, 10 — онлайн
Идея мероприятия
В основе проведения сессии лежала авторская методология TSQ — «Командный интеллект», основанная на двух ключевых идеях: «Открытое мышление» (институт Арбингера) и «5 пороков команды» (П. Ленсиони). Сессия включала в себя:
  • Самооценку уровня командного интеллекта
  • Разбор кейса «Ловушка мышления»
  • Практику: шаг в сторону открытого мышления и субъект-субъектного подхода
  • Практику на формирование базового доверия
  • Разбор индикаторов пороков команды и инструментов профилактики

Цели проекта
  • Объединить команду после структурных изменений
  • Синхронизировать новую команду с точки зрения командных коммуникаций и взаимодействия

Процесс проведения сессии «Командный интеллект»:
Открытое мышление
  • Старт мероприятия. Знакомство участников через идею «Неожиданные факты обо мне»
  • Тест-самодиагностика командного интеллекта
  • Разбор кейса. Мини-лекция «Ловушки мышления»
  • Особенности субъект-объектного отношения и влияния на командные коммуникации
  • Практика. Выход из ловушек мышления
  • Практика. «Что я могу сделать, чтобы тебе со мной было легче работать?»
Результат: участники научатся избегать субъект-объектного подхода в общении с коллегами, проработают барьеры при обращении за советом или помощью к коллегам.
01
Пороки командного взаимодействия
  • Мини-лекция «5 пороков команды»
  • Упражнение «В своей работе я не совершенен в том, что…». Формирование базового доверия
  • Мнимая гармония. Индикаторы и средства профилактики
  • Индикаторы пороков команды: безответственность, нетребовательность друг к другу, безразличие к общему результату
  • Практика. Профилактика безответственности и нетребовательности друг к другу
Результат: участники понимают и могут диагностировать пороки команды, знают профилактику для каждого порока.
02
Закрепление договоренностей
  • Составляем и прописываем «Общие правила взаимодействия компании»
  • Итог: список того, что принято в командных коммуникациях, а что не принято. Для дальнейшего внедрения в практику общения в компании
Результат: участники финализируют договоренности для эффективного взаимодействия внутри команды.
    03
    Концепции и фреймворки, с которыми работали на сессии
    Результаты проделанной работы
    • 1
      Участники понимают ценность субъект-субъектного подхода в работе с коллегами, сделали первые шаги в направлении открытого мышления

    • 2
      Участники начали формировать базовое доверие в команде
    • 3
      Знают индикаторы неэффективной команды и то, какие действия нужно предпринять для профилактики
    • 4
      Участники выработали принципы взаимодействия, позволяющие открыто высказывать критику и управлять разногласиями без ущерба для производительности
    Связанные направления работы