Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
КЕЙС — Коммерческий банк (NDA)
Командный интеллект: как сформировать полноценную команду после слияния?
Как объединить команду после структурных изменений? Как синхронизировать новую команду с точки зрения командных коммуникаций и взаимодействия? Рассказываем о нашей работе с сотрудниками банка (NDA) по авторской методологии TSQ (Teamskills, Командный интеллект).
В компании произошло слияние двух отделов, которые раньше работали раздельно. Новое большое подразделение нужно было не только познакомить, но и сформировать из него полноценную команду. Участникам важно было посмотреть на себя со стороны: выявить свои сильные стороны, а также слабости, которые в будущем можно было бы компенсировать или проработать. Компании было необходимо провести нестандартное мероприятие по командообразованию. Участники сессии:
Внутренняя команда обучения
50 участников — очно, 10 — онлайн
Идея мероприятия
В основе проведения сессии лежала авторская методология TSQ — «Командный интеллект», основанная на двух ключевых идеях: «Открытое мышление» (институт Арбингера) и «5 пороков команды» (П. Ленсиони). Сессия включала в себя:
Самооценку уровня командного интеллекта
Разбор кейса «Ловушка мышления»
Практику: шаг в сторону открытого мышления и субъект-субъектного подхода
Практику на формирование базового доверия
Разбор индикаторов пороков команды и инструментов профилактики
Цели проекта
Объединить команду после структурных изменений
Синхронизировать новую команду с точки зрения командных коммуникаций и взаимодействия
Процесс проведения сессии «Командный интеллект»:
Открытое мышление
Старт мероприятия. Знакомство участников через идею «Неожиданные факты обо мне»
Тест-самодиагностика командного интеллекта
Разбор кейса. Мини-лекция «Ловушки мышления»
Особенности субъект-объектного отношения и влияния на командные коммуникации
Практика. Выход из ловушек мышления
Практика. «Что я могу сделать, чтобы тебе со мной было легче работать?»
Результат: участники научатся избегать субъект-объектного подхода в общении с коллегами, проработают барьеры при обращении за советом или помощью к коллегам.
01
Пороки командного взаимодействия
Мини-лекция «5 пороков команды»
Упражнение «В своей работе я не совершенен в том, что…». Формирование базового доверия
Мнимая гармония. Индикаторы и средства профилактики
Индикаторы пороков команды: безответственность, нетребовательность друг к другу, безразличие к общему результату
Практика. Профилактика безответственности и нетребовательности друг к другу
Результат: участники понимают и могут диагностировать пороки команды, знают профилактику для каждого порока.
02
Закрепление договоренностей
Составляем и прописываем «Общие правила взаимодействия компании»
Итог: список того, что принято в командных коммуникациях, а что не принято. Для дальнейшего внедрения в практику общения в компании
Результат: участники финализируют договоренности для эффективного взаимодействия внутри команды.
03
Концепции и фреймворки, с которыми работали на сессии
Результаты проделанной работы
1
Участники понимают ценность субъект-субъектного подхода в работе с коллегами, сделали первые шаги в направлении открытого мышления
2
Участники начали формировать базовое доверие в команде
3
Знают индикаторы неэффективной команды и то, какие действия нужно предпринять для профилактики
4
Участники выработали принципы взаимодействия, позволяющие открыто высказывать критику и управлять разногласиями без ущерба для производительности
— обучение современным soft skills — развитие руководителей — экспертное обучение по направлениям — сопровождение и методическая поддержка корпоративных университетов