Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
газовая компания (NDA)
Стратегическая сессия молодежного актива
Как эффективно организовать работу активных молодых специалистов над социальными проектами внутри и снаружи компании? Как построить прозрачные коммуникации между ними и разработать множество нестандартных идей для проектов?
Группа дочерних предприятий добывающей промышленности
Одна из крупнейших добывающих компаний России
Распределена по всем федеральным округам РФ
Аудитория проекта: ключевые участники совета молодых специалистов, 60 человек
Вводные о ситуации в компании
Для оптимизации, повышения эффективности и масштабирования проводимых мероприятий, появилась необходимость создать единую для всех дочерних предприятий холдинга стратегию управления проектами в молодежном активе. Участники совета молодежного актива из разных дочерних предприятий не проводили общих собраний и не были знакомы с коллегами из других предприятий холдинга. В каждой из организаций были разные структуры молодежного актива и разные направления реализации проектов. Аудитория: наиболее активные участники совета молодых специалистов, 60 человек.
Цель проекта
Создание договоренностей о работе совета молодежного актива
Задачи проекта
Познакомить участников молодежного совета всех предприятий друг с другом
Договориться о единой структуре молодежного актива во всех дочерних предприятиях
Определить направления реализации проектов молодежного актива
Сформировать список ключевых проектов для реализации на 2022-начало 2023 гг.
Назначить ответственных за реализацию проектов
Создать дорожные карты по реализации запланированных проектов
Процесс работы и решения:
В основе сессии лежит современная методология решения бизнес-задач — дизайн-мышление.
1
Знакомство участников в игровом формате, налаживание коммуникации и взаимодействия между участниками.
2
Выбор стратегии взаимодействия участников молодежного актива и определение направлений деятельности (фасилитация).
3
Определение потребностей клиентов проектов, реализованных молодежным активом.
4
Формирование идей для будущих проектов молодежного актива.
5
Оценка жизнеспособности сформированных идей и возможности их реализации.
6
Создание дорожных карт✶ реализации отобранных инициатив. Дорожная карта создается в формате списка действий и ответственных.
7
Демонстрация дорожных карт другим командам, сбор обратной связи, фиксирование комментариев по итогам обратной связи. Финализация дорожных карт каждого из проектов.
✶
Дорожная карта отвечает на вопросы:
Что должно быть сделано? Какие инициативы? Какие этапы «внутри» каждой инициативы?
В какие сроки будут реализованы инициативы и каждый этап?
Кто ответственный за реализацию каждого этапа?
С какими подразделениями нужно коммуницировать для реализации инициативы?
Какие ресурсы нужны для реализации инициативы? Какие могут быть ограничения? Как с этими ограничениями работать?
Фреймворки
Проект в цифрах
4
новых направления реализации проектов
123
предложенных идей
7
проектов, взятых в реализацию на 2022−2023 гг.
В результате сессии участники:
Познакомились с коллегами из других предприятий, узнали нестандартные факты друг о друге, получили опыт командного взаимодействия
Сформировали единую структуру совета молодежного актива для всех дочерних предприятий
Определили ответственных и основные направления реализации проектов молодежного актива
Создали пул жизнеспособных и возможных в реализации проектов на 2022−2023 гг.
Прописали дорожные карты с реперными точками под каждый проект