Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
КЕЙС — ДИСТРИБЬЮТОР ТЕХНИКИ (NDA)
Модульная программа подготовки руководителей к международному уровню управления персоналом
Как комплексно обучить руководителей ключевым направлениям международного менеджмента в управлении персоналом? В свежем кейсе рассказываем о нашей работе с крупным производителем горнодобывающей и строительной техники.
Крупный дистрибьютор техники
  • Международная компания, один из крупнейших мировых производителей строительной и горнодобывающей техники. Завод в Северо-Западном регионе
  • Завод является предприятием полного цикла изготовления, начиная от обработки металла на заготовительных участках до выпуска готового изделия
  • Производственная мощность завода — свыше 20 000 т металлоконструкций в год
  • Численность персонала на заводе — более 500 человек, многие из которых прошли необходимую подготовку на предприятиях за рубежом.
Вводные проекта
Международное HR-подразделение дало распоряжение вывести команду российских руководителей завода на международный уровень менеджмента. Необходимо было провести комплексное обучение по ряду ключевых направлений, в связи с чем команда TSQ Consulting разработала модульную систему развития, состоящую из 5 блоков:
  • People management
  • Управление командой
  • Принятие решений
  • Системное мышление
  • Корпоративная культура и управление по ценностям
Цель
Сформировать условия для выхода руководителей на международный уровень управления персоналом.
Задачи проекта
Провести диагностику текущего уровня управленческих компетенций среди руководителей: предтренинговая диагностика через чат-бот, тесты знаний и кейс-тесты
Разработать модульную программу обучения с учетом международного бизнес-контекста и корпоративной культуры компании
Сформировать у руководителей новые управленческие навыки, передать знания и самые современные инструменты управления персоналом, сформировать мотивацию на развитие корпоративных компетенций
Отработать навыки управления людьми и командами, принятия управленческих решений и системного мышления
Сделать акцент на значимости корпоративной культуры, внедрить управление по ценностям
Обеспечить участников непрерывной методической поддержкой на протяжении всего курса: постепенное усложнение и наращивание кейс-бука с методичками и чек-листами
Обеспечить участников регулярной обратной связью от экспертов курса по выполненным домашним заданиям
Провести финальную оценку и проанализировать эффективность программы, передать методологию команде Заказчика для дальнейшего использования
Подготовить для HR-менеджеров рекомендации по каждому участнику
Формат работы: гибридное обучение
Предтренинговая диагностика управленческих компетенций
Очные тренинги
Онлайн-воркшопы
Индивидуальные домашние задания
Групповая обратная связь по выполненным заданиям
Посттренинговая оценка эффективности обучения
Процесс работы и решения
1. Разработка концепции программы
Создание общей логики. Совместно с заказчиком определили перечень управленческих компетенций для включения в программу обучения
2. Оценка уровня управленческих компетенций руководителей
  • Оценка знаний и развитости компетенций с помощью тестирования и кейс-опросников через диджитал-инструмент чат-бот
  • На каждый модуль программы было по 5 тестовых вопросов (типы: выбор 1 варианта ответа + множественный выбор + кейс-вопросы с открытым полем для ответа)

Прохождение каждого тестового задания ограничивалось по времени (кроме кейс-вопросов).
3. Подробная методическая разработка проекта и дизайн
  • Описание модулей
  • Детальная проработка кейсов
  • Составление прикладных домашних заданий
  • Разработка методических пособий: чек-листов и алгоритмов
  • Создание оригинального визуального оформления, дизайна программы с учетом темы обучения «Выход на международный уровень менеджмента», а также отразили машиностроительную специфику компании
4. Проведение PR проекта для участников
Записали подробный промо-ролик, где рассказали о грядущем обучении. Погрузили участников в цели и задачи проекта, логику программы, особенности гибридного формата.
5. Проведение обучения по пяти модулям:
  • People management — самые актуальные инструменты управления сотрудниками, а также ключевые компетенции как атрибуты лидера компании
  • Управление командами — эффективная коммуникация с большими и маленькими командами, современные подходы к взаимодействию с группой
  • Принятие решений — hard skills руководителя, освоение актуальных мировых фреймворков для принятия сложных бизнес-решений
  • Системное мышление — комплексный подход к развитию бизнес-мышления
  • Корпоративная культура и управление по ценностям — кодекс, этика и особенность управления по ценностям
6. Поддержание гибридного формата обучения в каждом модуле
  • Проведение 8-часовых тренингов
  • Проведение двух онлайн-воркшопов
  • Отправка двух домашних заданий
  • Проверка заданий, групповая обратная связь по каждому заданию и рекомендации о дальнейшем развитии
  • Отчет и комментарии по динамике группы Заказчику
7. Финальная ретроспектива
Проведение закрывающего мероприятия с расставлением ключевых акцентов. Рефлексия участников, финальные выводы, инсайты, осмысление собственного управленческого роста.
8. Оценка эффективности обучения
  • Оценка знаний и усиления компетенций с помощью тестирования и кейс-опросников через чат-бот (логика составления тестирования такая же, как в диагностике перед обучением)
  • Подробный комплексный отчет с планом развития сотрудников
9. Передача методологии программы HR
После программы Заказчику были переданы все методические пособия, кейс-бук, презентации для далнейшего пользования в рамках компании.
Команда проекта
методолог
дизайнер
ведущий бизнес-тренер
специалист по оценке
менеджер проекта
Результаты проекта
Руководители вышли на международный уровень управления персоналом
  • Полугодовое модульное обучение прошли 20 руководителей предприятия
  • Участники получили более 50 управленческих инструментов, а также отработали более 25 бизнес-кейсов со спецификой своей отрасли
Высокая эффективность программы и вовлеченность участников
  • Финальная оценка участников показала прогресс в каждом модуле, а средний прирост верных ответов по блокам составил 37%
  • 9 из 10 — средняя оценка обучения участниками
Улучшение командного взаимодействия
В ходе обучения улучшилось кросс-взаимодействие руководителей Департаментов. Участники единогласно признали, что стали быстрее договариваться друг с другом.
Методический пакет для системы обучения руководителей
Разработаны уникальные кейсы, упражнения и методические материалы для дальнейшего развития сотрудников.
Связанные практики