Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Кейс IT-компании GENESYS

Выводим руководителей на новый уровень управленческого мастерства

В ситуации работы на прорыв, когда важна слаженность командной работы, быстрое принятие решений и системное мышление, руководители становятся одними из важных столпов, на которых держится баланс и благополучие компании в процессе изменений. Как подготовить их к таким ситуациям и вывести на новый уровень управленческого мастерства? Рассказываем в этом кейсе.
Genesys® – лидер на рынке программных решений для организации контакт-центров на предприятиях и на основе облачных технологий.
  • более 30 лет на международном рынке
  • офисы расположены в более чем 40 странах, среди которых: Россия, Украина, США, Англия, Канада, Бразилия и т.д.
  • один из крупнейших офисов компании находится в Санкт-Петербурге
Количество сотрудников: более 6000 человек
Вводные о проекте
Компания Genesys® приняла решение вывести команду руководителей на новый уровень развития управленческих компетенций в связи со стоящими перед организацией амбициозными задачами. Необходимо было разработать кастомизированную программу развития руководителей по следующим направлениям:
  • Организация рабочих процессов
  • Принятие управленческих решений
  • Влияние на команду
  • Управленческая коммуникация
Участники программы: руководители ключевых подразделений компании.
Особенность проекта: во многих подразделениях команды являются территориально распределенными.
Цель проекта:
Обеспечить руководителей компании Genesys® необходимым знаниями, умениями, навыками и инструментами для эффективного перехода на новый уровень управленческого мастерства.
Задачи:
  • Провести диагностику текущего уровня управленческих компетенций в команде: самодиагностика + индивидуальные сессии обратной связи.
  • Разработать комплексную программу с учетом модели компетенций, результатов оценки и бизнес-контекста сотрудников.
  • Передать участникам знания, умения и инструменты для решения задач бизнеса согласно компетенциям и ценностям компании, сформировать мотивацию на развитие заявленных компетенций.
  • Отработать навыки управления людьми, управления по целям, системного мышления и принятия управленческих решений.
  • Развить коммуникативные навыки руководителей, лидерский потенциал, умение принимать решения, навыки процессного управления. А также передать инструменты и методические материалы для самостоятельной работы и отработки навыков.
  • Обеспечить каждого участника методической поддержкой и обратной связью от кураторов курса/тьюторов, дать обратную связь участникам по результатам выполнения индивидуальной работы.
  • Провести финальную оценку и проанализировать эффективность программы, передать методологию команде Заказчика для использования в модульных курсах.
Команда проекта
ведущий
бизнес-тренер
методолог-разработчик
специалист по оценке
менеджер проекта
Формы работы
  • Оценка компетенций с помощью самодиагностики и индивидуальной развивающей беседы;
  • PR-презентация проекта;
  • Серия тренингов с пост-тренинговым сопровождением (прикрепленные к команде тьюторы, интервью с Заказчиком, домашние задания, обратная связь по группе).
Процесс работы и решения
  • Оценка компетенций руководителей
    Проходила в следующей логике:
    • Самостоятельная оценка участником своих компетенций: заполнение бланка самодиагностики по указанным компетенциям (смотрите примеры вопросов ниже);
    • Индивидуальная развивающая беседа (обсуждение зон роста и сильных сторон согласно бланку, корректировка бланка);
    • Подробный отчет с планом развития сотрудников.
    01
  • Разработка дизайна проекта и методического материала
    • Создание программ, описание кейсов и т.д.;
    • Разработка методической базы для межмодульного сопровождения;
    • Подготовка платформы и каналов взаимодействия.
    02
Примеры вопросов из бланка самодиагностики компетенций:
  • PR-презентация проекта участникам
    Очная встреча методолога и ведущего консультанта проекта с участниками. Погружаем в цели проекта, организационные детали, логику программы, чему будет посвящен каждый блок, даем пояснения по домашним заданиям.
    03
  • Проведение обучения по четырем модулям
    В формате тренингов (8 часов). В результате обучения участники получили:
    • тесты и кейсы для самостоятельной работы и решения;
    • инструменты для самоанализа собственных результатов;
    • практические инструменты и задания для отработки в своей работе.
    С участниками на протяжении каждого модуля работают кураторы программы, тьюторы (отвечают на вопросы, следят за выполнением заданий, дают обратную связь по результатам).
    04
  • Запуск и поддержание межмодульной активности
    • Отправка домашних заданий с интервалом в 4-5 дней;
    • Проверка заданий от участников, обратная связь по каждому заданию и рекомендации о дальнейшем развитии;
    • Отчет и комментарии по динамике группы Заказчику.
    05
  • Обратная связь и оценка эффективности обучения
    Тьютор общается индивидуально с участниками и дает общую обратную связь по динамике работы группы.

    Оценка эффективности модулей определялась через:
    • Проведение итоговых тестов
    • Самооценку участников по результатам работы с инструментами курса
    06
  • Передача методологии программы внутренним экспертам Genesys®
    После мероприятия Заказчику были переданы все кейсы, упражнения и методические материалы проекта для включения этой информации в систему обучения и развития компании.
    07
Результаты проекта
  • Руководители готовы к изменениям и решению нестандартных задач
    Сотрудники обладают всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками и инструментами для эффективного перехода на новый уровень управленческого мастерства, которое позволит им эффективнее достигать целей и глобальных задач организации.
  • Инструменты для развития каждого руководителя
    Каждый участник в процессе проекта сформировал собственный пакет материалов для дальнейшего применения в работе, знает свои сильные и слабые стороны, а также знает, как развивать себя для достижения лучших результатов.
  • Методический пакет для системы обучения руководителей
    На основе обратной связи разработаны наиболее подходящие данной компании кейсы и упражнения для дальнейшего развития сотрудников, создания кадрового резерва в компании. Все материалы переданы на сторону Заказчика.
  • Высокая оценка программы и вовлеченность участников
    Обратная связь от участников: средняя оценка практичности материала 8 из 10. Средняя удовлетворенность – 9 из 10.
* Один из вопросов формы обратной связи по проекту
Дмитрий Пшенов
Генеральный директор ООО «Генезис Телекоммуникационные Лаборатории»