Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
КЕЙС — дистрибьютор медицинского оборудования (NDA)
Описание и оптимизация бизнес-процессов
Как составить карту бизнес-процессов, найти точки оптимизации и трансформировать организационную структуру для сокращения зон пересечений и потерь компании? Рассказываем в кейсе.
Крупный дистрибьютор медицинского оборудования
  • Импортёр медицинского оборудования и стоматологических материалов на российском рынке и в странах Ближнего Зарубежья
  • Существуют более 15 лет на рынке
  • Портфель товаров: 5 эксклюзивных брендов
  • Собственные производственные площадки и учебные центры
  • Количество сотрудников свыше 200 человек
Вводные о ситуации в компании
За последние годы компания стремительно растет — объем работ резко увеличился, что повлекло за собой увеличение штата сотрудников, изменения в организационной структуре. И как следствие, сложившиеся стратегии внутренних коммуникаций, матрица распределения ответственности и правила в компании устарели.

Заказчик обратился в TSQ Consulting с целью актуализировать бизнес-процессы, оптимизировать их и понять, какие участки процессов можно автоматизировать.
  • Аудитория проекта
    Владельцы процессов, руководители и ключевые сотрудники подразделений со стороны Заказчика. Всего более 50 человек.
  • Цель работы
    Выстроить бизнес-процессы и структуру подчиненности в группе компаний, распределить роли и зоны ответственности.
Задачи проекта
  • Описание зон ответственности персонала для четкого понимания подчиненности и схемы принятия решений
  • Полное понимание сотрудниками того, за что они отвечают, понимание ими ролей в данных процессах
  • Описание бизнес-процессов «as is»
  • Определение возможности оптимизации бизнес-процессов
  • Внесение предложений по оптимизации процессов
  • Описание процессов «to be»
  • Оформление проектов должностных инструкций персонала в согласованной с Заказчиком форме
Процесс работы и решения
  • Анализ исходных данных, предоставленных Заказчиком, формирование предварительного реестра бизнес-процессов по подразделениям
  • Интервью сотрудников по подразделениям
  • Уточнение процессов, которые осуществляются в подразделениях, оформление и согласование финальной версии реестра бизнес-процессов
  • Определение матрицы ответственности и организационной структуры
Результаты проекта
  • Оформлена организационная структура группы компаний и матрица ответственности персонала
    Всего 87 должностей (в группу компаний входит 5 юридических лиц), участвующих в бизнес-процессах (руководитель процесса, Заказчик процесса, ответственные исполнители и пр.)
  • Определены реестр и системы бизнес-процессов
    Декомпозиция до 4-уровневой системы:
    • 1 уровень: 7 моделей
    • 2 уровень: 107 бизнес-процессов
    • 3 уровень: 322 бизнес-процесса
    • 4 уровень: 552 бизнес-процесса
  • Проанализированы процессы «as is» и созданы точки оптимизации
  • Создана база для дальнейшего обучения и адаптации новых сотрудников
  • Описаны процессы «to be», сформировано единое информационное пространство для управления разработанной документацией
  • Определены рекомендации для повышения эффективности бизнес-процессов и реорганизации организационной структуры
Связанные практики
  • Операционная эффективность
    — аудит и трансформация операционной системы
    — оптимизация затрат
    — управление цепочками поставок
    — анализ потенциала процессов и потерь
    — подготовка к сертификации
  • Фокус
    Оптимальные решения, которые помогут нарастить эффективность команд и бизнеса:
    — рост прибыли
    — ускорить процессы
    — работа с руководителями
    — работа с сотрудниками
    — усилить HR
    — трендвотчинг