Анализ деятельности ролевых моделей
Сбор видения топ-руководителей и отбор ролевых моделей из нижестоящих уровней
Кластеризация поведенческих индикаторов, моделирование компетенций
Чтобы обеспечить вовлеченность сотрудников, была отправлена e-mail рассылка для ознакомления с проектом будущих участников. Эксперт провел короткую встречу с ГД для подготовки его выступления перед командой. После чего провели онлайн-встречу с топ-командой, где эксперты, ГД и HRD рассказали о будущем проекте и ответили на вопросы.
Для изучения видения первого лица компании (ГД) и топ-команды, того, какими компетенциями должны обладать сотрудники для реализации новой стратегии, были проведены интервью. По итогу сформировался перечень вызовов, с которыми столкнутся их команды при реализации новой стратегии. Также в рамках интервью были собраны кейсы, в которых проявляются необходимые поведенческие индикаторы.
После завершения интервью был проведен онлайн-опрос топ-команды для формирования списка ролевых моделей.
С сотрудниками из списка ролевых моделей уровня ГД-2 и ниже были проведены онлайн-интервью. Основная цель — собрать поведенческие индикаторы у носителей опыта. Сбор проходил по методу критических инцидентов. Он позволяет исследовать значимые события, случившиеся на работе, в которых проявляются необходимые в работе навыки и из которых в дальнейшем будут выделены поведенческие индикаторы.
На этом этапе была проведена первичная обработка информации, классификация поведенческих индикаторов по категориям, формирование на основе сгруппированных индикаторов первичных кластеров компетенций. Далее на основании кластеров были сформированы сами компетенции и уровни их проявления, а также их нейминг. На этом этапе появилась первая редакция модели компетенций.
Первичное согласование и верификация МК
В начале МК была передана в HR-службу для первичных правок. После корректировки была проведена очная фокус-группа с топ-командой. Собраны комментарии и модель была доработана. После этого мы провели онлайн-опрос и согласовали итоговую модель. Полученная модель компетенций состояла из трех уровней компетенций:
- Компетенции топ-команды — 1 компетенция
- Управленческие компетенции — 3 компетенции
- Корпоративные компетенции — 2 компетенции
Каждая из компетенций складывается в 4−6 составляющих. Каждая составляющая ранжирована по четырем уровням проявления: «отсутствие» — «зона развития» — «владение» — «мастерство». Целевой уровень проявления — «владение».
В итоге получилась развернутая матричная структура, в которой для каждого из 4-х уровней проявления составляющей компетенции содержится соответствующий поведенческий индикатор.
Презентация новой МК, анонс дальнейших мероприятий по внедрению
Согласованная МК была презентована на очной встрече с ГД и топ-командой. Там же был представлен план по внедрению МК в HR-процессы.
Дорожная карта включала серию обучающих мероприятий на год для сотрудников с целью знакомства и развития компетенций, подготовку информационных буклетов для сотрудников, информационных писем для почтовой рассылки, планов для индивидуальных бесед руководителей с сотрудниками, а также подготовку опроса 360 для первичной диагностики и фиксирования текущего уровня компетенций сотрудников в соответствии с новой моделью