Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Как реализовать стратегию в затяжном кризисе? Система сбалансированных показателей в действии
Рассказываем о причинах внутренней дезинтеграции и про то, что сейчас происходит в компаниях. В статье обсудим, что HR может сделать, чтобы помочь бизнесу выстоять, укрепить компанию и сохранить эффективность команд
Специалист по разработке стратегии и оптимизации систем управления TSQ Consulting
Чаще всего сложность реализации стратегии — в отсутствии «приземления» амбициозной цели на уровень рутинных, обычных действий рядовых сотрудников. Компании часто сталкиваются со следующими проблемами:
действия сотрудников не связаны с достижением стратегии
KPI отделов не соответствуют задачам новой стратегии
мотивация сотрудников никак не связана с выполнением ключевых целей компании и ее стратегией
Поговорили на вебинаре с Олегом Гущиным о том:
какие методы и инструменты существуют для вовлечения сотрудников в реализацию стратегии
как устранить отсутствие взаимосвязи между KPI подразделений и общей стратегией
к чему приводит отсутствие прозрачности реализации стратегии и как ее настроить
Ниже делимся материалами и тезисами.
6 шагов реализации стратегии
Стратегическая цель
Задачи
Причинно-следственные связи задач
Доведение до сотрудников
Выработка целевого поведения
Настройка обратной связи
Основные последствия отсутствия фокуса на реализации стратегии
Эти процессы должны быть сонастроены не только друг с другом, но и с общим видением конечной цели.
На уровне сотрудников
Много усталости – мало продвижения к цели. Выполнение не целевых задач
Демотивация: KPI вне зоны прямого влияния
На уровне отделов
Несоответствие KPI реализации стратегии
«Субоптимизация»
На уровне менеджмента
Ориентация на реактивные данные
7 шагов приземления стратегии
Формирование видения и миссии
Определение стратегических целей
Определение причинно-следственных связей в четырех переспективах
Определение мероприятий по достижению, отказ от проектов не способствующих стратегии
Выбор метрик: как замерять успех
Определение целевых значений
Сбор фактических данных, сравнение плана/факта и настройка визуала
Сбалансированная система бизнес-показателей
Как выглядит система нахождения причинно-следственных связей?
Есть миссия компании и задача управляющего — превзойти ожидания акционеров. Что для этого нужно сделать? Пример:
Комплексный проект трансформации компании. ССП позволяет выстроить взаимосвязи между стратегией с одной стороны и действиями сотрудников, KPI отделов, бизнес-процессами и обратной связью «снизу» – с другой.
Как разработать сбалансированную систему показателей и спустить стратегию до каждого бизнес-процесса в связи с коренным изменением целевой аудитории услуг и стратегических целей бизнеса?