Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Ключевые тенденции корпоративного
обучения 2021–2022
Многие HR и T&D не знают, что делать с обучением сотрудников, потому что как раньше уже не получается, а как по-новому – пока не понятно. Как развивать сотрудников в новой реальности? Как обучать на удаленке или в условиях гибридного офиса?
Давайте начистоту. Если вы HR, занимающийся развитием персонала, то, скорее всего, вы в растерянности. Текущий год устроил нам такую проверку на гибкость и адаптивность, которую до сих пор прошли не все. Многие коллеги не знают, что делать с обучением сотрудников, потому что как раньше уже не получается, а как по-новому – пока не понятно.

Как развивать сотрудников в новой реальности? Как обучать на удаленке или в условиях гибридного офиса? Не находя ответа на эти вопросы, многие HR занимают «выжидательную» позицию и решают притормозить: «Сейчас коронакризис утихнет, и все вернется на круги своя». И если в марте 2020 такая стратегия была вполне оправдана, то сейчас стало окончательно понятно: переждать не получится.

На текущий момент рынок корпоративного обучения понимает, что прямо сейчас учиться можно либо дистанционно, либо никак. Очное обучение вернется, только неизвестно, когда. И, конечно, будущее за смешанным форматом: аудиторные тренинги разбавят вебинары, онлайн-воркшопы, чат-боты и другие технологии.
Ключевые тенденции корпоративного образования
Мы выходим из привычных моделей обучения. Кризис безжалостно сносит всё лишнее: на что нет сил, времени и денег. Кризис толкает компании к трансформации. Корпоративное образование находится не в вакууме и связано с ключевыми тенденциями:
  • 1. Смещение обучения в онлайн
    Это наиболее очевидный и самый глобальный тренд. Сегодня программы обучения активно перекладываются в дистанционный формат. Адаптивные тренеры освоили Zoom, интерактивные голосования и научились держать групповую динамику в сессионных залах. Запустить механику фасилитации, отработать кейс, провести бизнес-игру – все это возможно в удаленном формате.
  • 2. Ускорение обучения
    Мир продолжит ускоряться. Времени на неспешное развитие не останется. Востребованным станет формат интенсивного точечного обучения с использованием цифровизации – например, чат-ботов. Они способны проводить в том числе и образовательные марафоны в сжатые сроки, отслеживать качество усвоения новых знаний каждым сотрудником, формировать отчет для HR по итогам обучения, а также формировать Базу знаний компании.
лючевые тенденции корпоративного обучения
  • 3. Повышение результативности за счет цифровизации
    Внедрение VR и AR технологий поможет погрузить сотрудника в проблемную ситуацию, показать «вживую», как работает тот или иной инструмент, сформировать необходимый навык. Такое обучение вовлекает сотрудников в сам процесс, становится максимально приближенным к реальности, а, следовательно, и результативным.
  • 4. От потокового обучения к индивидуальным программам
    В офис точно вернуться не все – это неизбежно будет менять отношения между сотрудниками и компаниями в сторону партнерской модели. У исполнителей появится больше ответственности за результат. В связи с этим людям нужно будет самостоятельно отвечать за свое бизнес-образование. Обучение от обязательного трансформируется в добровольное. Участники сами будут простраивать свой ИПР и решать, какие навыки им необходимо развивать.
  • 5. Развитие руководителей как амбассадоров корпоративной культуры
    Хоть большинство компаний и стремятся к горизонтальному управлению, роль лидера только усиливается. Руководитель уже сегодня должен уметь работать не только с бизнес-процессами, но и с командой: вдохновлять, вовлекать, мотивировать. Для многих компаний это по-прежнему серьезная зона роста. Главной задачей управленческих программ станет повышение уровня зрелости и осознанности руководителей, чтобы те, в свою очередь, научились работать с командой на уровне смыслов. Руководитель как амбассадор корпоративной культуры, управляющий по ценностям – идеальная формула, к которой продолжат стремиться компании.
  • 6. Усиление кросс-функционального взаимодействия
    Для большинства компаний самой острой проблемой в ковидный период стала невыстроенная коммуникация между отделами. Сотрудники перекладывали ответственность, дружно искали виноватых и теряли информацию. Запрос на командные сессии, улучшение коммуникации и создание общих правил игры выходит в топ-запросов компаний. Основная задача здесь – прояснить функционал друг друга, договориться о зонах ответственности и прийти к партнерским отношениям.
  • 7. Развитие внутренней экспертизы
    Единственная возможность для компании успеть за происходящими изменениями — это вовремя развивать сотрудников. В ближайшее десятилетие рынок корпоративного образования усилит гонку за знаниями. В этой связи нужны будут как сильные внешние консультанты (а мы уже готовы!), так и внутренние эксперты, люди, прицельно занимающиеся обучением внутри организаций. В развитие корпоративных тренеров стоит вкладываться незамедлительно.

    Начать можно, например, с Тренерского курса «Тренды обучения» от ведущих консультантов и бизнес-тренеров TSQ Consulting.
Читайте также:
Самая свежая статья
Новые мысли, идеи и методики по системе управления персоналом, стратегическому развитию компании и повышению эффективности сотрудников.