Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Цифровая трансформация:
как HR может помочь компании сделать прорыв?

Сейчас HR может помочь бизнесу сформулировать и реализовать цифровую стратегию, подготовить сотрудников и систему работы с персоналом в целом к трансформации. Как это сделать? Расскажем в этой статье.
8 июня 2020 г.
Чтение этой статьи займет 20 минут
Цифровизация – не новый тренд в HR. О нём говорят несколько лет, но только сейчас, в контексте глобальной удалёнки, цифровая трансформация переходит из тренда в необходимость. Бизнес урезает процессы, которые замедляют развитие, начинает всерьез задумываться над автоматизацией, вкладывает ресурсы в развитие технологий, которые помогут совершить прорыв.

HR может помочь бизнесу сформулировать и реализовать цифровую стратегию, подготовить сотрудников и систему работы с персоналом к трансформации. Как это сделать? Расскажем в этой статье.
Основная задача HR в рамках цифровой трансформации компании — подумать о том, как адаптировать работу своей компании к использованию различных форм цифровых технологий, а также прогнозировать, как при этом изменится поведение сотрудников и клиентов.
Важно понимать:
Сейчас мы внутри четвертой промышленной революции, которая связана с появлением и внедрением в жизнь искусственного интеллекта. Прорывными в своей отрасли станут компании, укротившие цифровые технологии.
  • 1
    Широкое употребление термина «цифровизация» дискредитирует его
    Многие начинают внедрять чат-боты, использовать роботов, но не понимают, ЗАЧЕМ они это делают.

    Напомню: количество «вариаций» в системе организации (по Демингу) масштабирует хаос. Когда мы бессистемно внедряем разные технологии, методики и инструменты, то только масштабируем хаос. Цифровые технологии нужно внедрять, опираясь на цели, задачи и стратегию компании.
  • 2
    Думая о цифровизации, мы говорим о реакции нашего бизнеса и отрасли на цифровые тренды
  • 3
    Цифровизация – это не однократное действие, а система.
    Внедряйте цифровые решения на уровне бизнес-модели организации.
Как понять, что компания готова к цифровой трансформации?
— Проанализируйте текущие операции компании и сравните с цифровым идеалом.
— Подумайте о том, как адаптировать работу своей компании к использованию различных форм цифровых технологий, а также спрогнозировать, как при этом изменится поведение сотрудников и клиентов.
Зачем? Чтобы что...?
Перед внедрением цифровых решений, ответьте себе на эти вопросы, сформулируйте чёткие ответы и поймите, как это связано с ключевыми целями компании / какую именно проблему вы хотите решить.
Обозначьте HR-метрики
Посчитайте первичную аналитику: с чем мы «заходим» в цифровизацию?
Проанализируйте
бизнес-процессы
Распишите процессы и поймите, что работает плохо / долго / не качественно
Татьяна Андреева подготовила для этой цели набор метрик в следующей логике:
ключевые HR процессы – связанные с ними риски метрики, по которым можно проанализировать ситуацию.
Компетенции, которые помогут в процессе:
Стратегическое мышление, технические знания и умения, технический потенциал.
Цифровая трансформация
2016 год. Исследование MIT Менеджмент Ревью опубликованы самые необходимые навыки руководителя для цифровой трансформации.
Навыки цифрового руководителя:
Навыки цифрового руководителя
  1. Первое — и это основа пирамиды — управленцы должны развивать стратегическое понимание новых правил рынка, т.е. они должны понимать, какие экономические тенденции двигают цифровую трансформацию, и какие правила и привычные законы бизнеса необходимо пересмотреть.

  2. Следующий уровень – лидерство на 360º. В частности, передать инициативу в руки молодых, креативных специалистов и экспертов по цифровым технологиям, которые играют роль «обратных» менторов (reverse mentors).

  3. В верху пирамиды – инновации и стратегия: Как управленцы могут гарантировать, что бизнес-модель построена таким образом, что она обеспечивает долговременную прибыльность, и то, что клиенты постоянно взаимодействуют с организацией, используя цифровые технологии, а продукты и услуги разрабатываются с учетом потребностей клиентов?
Какие есть две стратегии для дальнейшего развития
Что делать, если хочется? Вариативность решений.
HR для компании
  1. Самостоятельная или заказная разработка инструментов для решения отдельных кадровых задач.

  2. Покупка коробочных программных продуктов для решения задач HR-департамента.

  3. Расширение функционала используемой в компании ERP-системы с помощью установки HRM-модулей.

  4. Внедрение мощной и дорогой HRM-системы.

ЭТОТ ШАБЛОН поможет вам решить, что именно вам нужно. После этого вы можете обращаться к нам для реализации.
Пример цифрового HR: Чат-бот для оценки персонала



Чат-бот – универсальный инструмент, который можно использовать на всех этапах оценки сотрудников. Мы системно встраиваем его в существующую HR-инфраструктуру компании.

Бот может быть мульти-платформенным или быть реализован на одном из каналов на выбор: telegram, viber, slack, facebook messenger и т.д.

Чат-бот создает опросы разной степени сложности, выбирает группу сотрудников. Результаты опроса отображаются в виде визуальной статистики.
Чат-бот для оценки персонала
Технологические преимущества:
Быстрый доступ к информации

Технология чат-бота позволяет держать необходимую информацию всегда рядом и быстро воспользоваться ей в нужный момент
Контроль времени оценки

Чат-бот позволяет сотруднику проходить оценку в комфортных для него временных рамках, что сильно влияет на объективность тестирования
Автоматический анализ данных

Все данные полученные в ходе тестирования через чат-бот автоматически структурируются и формируются в отчет или дашборд
Цепочки действий

Чат-бот позволяет выстраивать более гибкие цепочки тестирования. В зависимости от ответа подчиненного, он может отправить его начальнику тот или иной вид теста
Построение цифровой системы оценки персонала:
База знаний по оценке
Сотрудники могут использовать её не только для учебы, но и в ежедневной работе, используя быстрый интерфейс чат-бота.

Опросы
Система тестирует сотрудника после изучения материалов. Тесты могут быть с закрытыми и открытыми ответами. Это позволяет контролировать и корректировать процесс.

Напоминания
Работают, как в сторону HR подразделения, так и в сторону сотрудников.
И те, и другие должны избежать ситуации подготовки к тестированию «в последнюю ночь».
Построение цифровой системы оценки персонала
Отчетность:
Читайте также:
Самая свежая статья
Новые мысли, идеи и методики по системе управления персоналом, стратегическому развитию компании и повышению эффективности сотрудников.