Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Экспоненциальные организации:
10 советов для успеха при построении
13 декабря 2018 г.
Чтение этой статьи займет 3 минуты
Экспоненциальная организация —
организация, которая оказывает несоизмеримо большое воздействие (или обладает несоизмеримо высокой продуктивностью) по сравнению с другими аналогичными организациями благодаря использованию новой организационной модели и быстроразвивающихся технологий.
Цель
Найдите большую трансформирующую цель (MTP). В качестве примера — целью Google является «Организовать всю имеющуюся в мире информацию»
Сообщество
Найдите или создайте сообщество, соответствующее вашей цели. Отличным примером является сообщество Криса Андерсона DIY Drones, посвященное созданию дронов, с количеством участников более 50 тыс. человек
Команда основателей
Соберите команду основателей: визионера, эксперта по взаимодействию с клиентами, главного технолога и опытного финансиста.
Прорывная идея
Выберите прорывную идею, которая обеспечивает улучшение ситуации в 10 раз и более. Не нужно привязывается к конкретному решению — нужно выбирать из множества вариантов.
Бизнес-модель
Постройте свою бизнес-модель («Бережливый стартап»). Продумайте 9 ключевых элементов, которые следует рассмотреть в бизнес-модели.
Монетизация
Анализируйте монетизацию своей бизнес-модели — поймите, как вы будете зарабатывать деньги. Многие стартапы применяют прорывные бизнес-модели, успешно конкурируя с компаниями, работающими по старым схемам, и примером является Netflix
Пилот продукта
Создайте минимально жизнеспособный продукт. Какова наименьшая функциональность, которая позволит вам выйти на рынок и получить обратную связь от пользователей? Первые версии успешных продуктов в сети (например, Twitter, Foursquare, Facebook) была довольно слабыми. Однако с появлением отзывов от пользователей были запущены итеративные улучшения.
Маркетинг и продажи
Проверьте каналы маркетинга и продаж. Например, Groupon потратил полтора года в одном городе, чтобы детально разобраться с маркетингом и продажами. После того, как все было детализировано — они повторили полученный результат в дорогих городах.
Оптимизация процессов
Сделайте так, чтобы важные для организации операции реализовывались не ее силами. В качестве примера, в компании Uber подбор водителя для пассажира происходит вне основной структуры.
Платформа
Попробуйте стать платформой. Успешные экспоненциальные организации (Apple, Google и Amazon) являются платформами. Компании, которым не удалось реализовать такую модель (Yahoo, Blackberry, Nokia) находятся в тяжелом положении.
Читайте также:
Самая свежая статья
Новые мысли, идеи и методики по системе управления персоналом, стратегическому развитию компании и повышению эффективности сотрудников.