Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.

Аудит системы обучения и развития

Даем экспертную аналитическую оценку системе обучения и предоставляем стратегические пути изменения.
HR-консалтинг
Зачем проводить аудит системы обучения:
Зачем проводить аудит системы обучения:
Увидеть, что не так с процессом обучения и развития
Выявить сильные стороны и узкие места процесса обучения и развития сотрудников
Понять, как оптимизировать систему для достижения необходимых показателей
Получить понятные и действенные рекомендации по корректировке процесса обучения для достижения необходимых показателей
Выявить точки роста системы обучения и развития
Понять, какие особенности вашей системы обучения станут главным рычагом роста
В результате аудита вы:
В результате аудита вы:
1
Актуализируете состояние системы обучения
Поймете, насколько система обучения актуальна текущей стратегии и ситуации в компании
2
Увидите возможности системы
Варианты использования системы, ее гибкость и адаптивность
3
Сформулируете видение путей развития системы обучения
Синхронизировав ее с требованиями бизнеса и стратегией компании
4
Увидите уязвимые места и рычаги роста в системе
Поймете, что уже хорошо работает (надо поддерживать и развивать), а какие узкие места следует проработать
5
Поймете, сколько вложений требует система обучения
Увидите, какие необходимые вложения следует сделать для оптимизации системы обучения, чтобы вывести ее на новый уровень эффективности
Этапы работы.
Как проходит аудит системы обучения?
Этапы работы.
Как проходит аудит системы обучения?
1. Сбор первичной информации
  • Согласование финальных результатов аудита
  • Получение доступа к материалам системы обучения и к самой программе обучения для дальнейшей аналитики
  • Запрос документов:
    • Содержание программы обучения
    • Регламент адаптации сотрудников
    • Регламент подбора сотрудников
    • Портрет компетенций новичка и сотрудника
    • Регламенты работы сотрудников или должностные инструкции сотрудников
    • Регламенты бизнес-процессов (при наличии)
2. Анализ документов и регламентов процесса обучения, адаптации и смежных бизнес-процессов
  • Анализ документов на полноту описанных требований к системе обучения
  • Анализ документов смежных бизнес-процессов на выявление нестыковок в требованиях к кандидатам, стажерам и действующим сотрудникам
  • Анализ материалов из LMS при ее наличии на соответствие их требованиям основных пользователей результатов системы обучения
  • Определение бизнес-процессов Учебного центра. Оценка зрелости процессного подхода, сильных сторон и областей для повышения эффективности. Построение целостной системы бизнес-процессов с указанием областей для оптимизации и рекомендациями по внедрению средств автоматизации и/или цифровизации для повышения эффективности процессов
3. Проведение интервью
  1. Методическая и аналитическая работа: проектная деятельность, согласование методики и документации проекта
  2. Работа в Гемба: выезд к клиенту для аудита, встречи, интервью, презентации
  3. Тактическая работа: разработка рекомендаций и дорожной карты
Комплексные интервью проводятся с тремя аудиториями: участники обучения, ответственные за обучение, а также основные пользователи результатов обучения.
4. Анализ результатов интервью и остальных материалов, формирование отчета аудита
  • Проверка соответствия описанному в регламентах тому, что в действительности происходит на этапах системы обучения (через сопоставление данных из документов и интервью)
  • Подготовка рекомендаций по изменению системы обучения
  • Подготовка предложений по увеличению эффективности системы обучения, в том числе системы метрик и мотивации участников процесса
  • Встреча-презентация результатов аудита
  • В отчете: подробный разбор найденных точек роста (система, эффективность, метрики, автоматизация, цифровизация), комментарии и предложения по изменению системы обучения, предложения по адаптации требований к системе обучения ото всех заинтересованных сторон, программа внедрения изменений, факторы, влияющие на успешность проекта (риски и возможности)
5. Создание дорожной карты и подведение итогов проекта
  • Встреча с клиентом по дорожной карте и ожиданиям (согласование формы дорожной карты)
  • Создание и оформление дорожной карты
  • Согласование дорожной карты с клиентом
  • Встреча-презентация итогового отчета по результату проекта
  • Обсуждение итогов проекта
  • Передача всех материалов заказчику
Метрики оценки финансовой эффективности системы обучения и развития
Метрики оценки финансовой эффективности системы обучения и развития
П1: Отношение числа обученных за год сотрудников компании к общей численности сотрудников организации
П1 = Чо / Ч
(Чо — число обученных за год сотрудников компании, Ч — общая численность сотрудников организации)
П2: Общий объем обучения, проведенного в компании за год, отнесенный к числу сотрудников компании
П2 = Ко*В / К
(Ко — количество посетивших курс сотрудников, В — средняя продолжительность курса в человеко-днях, К — число сотрудников в организации)
П3: Стоимость одного курса обучения на одного обучаемого
П3 = С / Чо
(С — стоимость всех курсов, пройденных сотрудниками, Чо — численность обученных сотрудников)
П4: Затраты на обучение относительно фонда зарплаты
П4 = Зо / ФОТ
(Зо — затраты на обучение, ФОТ — фонд оплаты труда)
П5: NPS внутреннего клиента
Общая оценка рекомендаций
Наши кейсы:
Аудит и стратегические сессии для подразделений Учебного центра компании
Компания: Сеть медицинских центров

Цели проекта:
Определить текущий уровень внешнего и внутреннего сервиса, выявить внутренние препятствия, зоны роста и сильные стороны Учебного центра.
Подробности
Ключевые результаты:
  • Определены слабые стороны Учебного центра в части создания системы улучшения сервиса на всех точках контакта с клиентом (в ходе аудита выявлено 17 точек контакта), данные ситуации были озвучены в ходе интервью и были представлены в анкетах сотрудников и пациентов
  • Для комплексного и системного улучшения сервиса в Клинике рекомендовано организовать работу Сервисной Группы, которая будет входить в состав Учебного центра. Основная задачаУчебного центра и Сервисной группы является внедрение системного подхода к улучшению сервиса в центрах
  • В рамках проекта разработана новая система управления для Учебного центра в соответствии с поставленными задачами
Аудит системы первичного обучения
Компания: Крупный российский банк

Аудитория проекта: около 3000 человек в месяц

Ключевые проблемы для решения:
  • Большие потери на этапе первичного обучения (конверсия процесса меньше 1% от этапа собеседования к выходу в рабочую группу)
  • Затяжной процесс обучения (новый сотрудник обучается около 1 недели)
  • Большая нагрузка на тренера-наставника (в каждый момент времени один тренер-наставник «ведет» около 20 человек)
  • «Раздутый штат»
  • Непрозрачная система обучения
  • Субъективность руководителя в принятии решения о включении нового сотрудника в рабочую группу
  • Нет единой базы данных по обучающимся
  • Большое количество времени уходит на составление разных отчетов
Подробности
Что выявили в процессе аудита:
  • Нет взаимозаменяемости тренеров-наставников
  • Нет единого «портрета кандидата» на выходе из обучения
  • Нет единого тестирования уровня знаний
  • Устарела система демонстрации умений на выходе из обучения
  • Процесс обучения перегружен не нужными для работы материалами
Ключевые результаты проекта:
  • Повышение конверсии процесса до 7% от этапа собеседования до входа в рабочую группу
  • Повышение конверсии на 40% с этапа первого занятия к выходу в рабочую группу
  • Сформирован единый «портрет кандидата», скорректированы учебные материалы, добились прозрачности системы обучения
  • Сокращено время обучения с 1 недели до 3-х дней
  • Сокращен срок адаптации в рабочих группах
  • Новые сотрудники быстрее выходят на нужные показатели по своим задачам, что привело в том числе к увеличению среднего срока жизни сотрудника на данных позициях с 4-х до 7 месяцев
Аудит системы обучения и развития
Компания: Образовательная онлайн-платформа

Аудитория проекта: около 500 человек в год

Ключевые проблемы для решения:
  • Дорогой процесс обучения: низкая конверсия с этапа «записался на обучение» до «завершил обучение» — около 7%
  • Низкий уровень знаний новых сотрудников
  • Большая текучесть в течение первого месяца работы (около 70%)
  • Нет единого стандарта обучения
Подробности

Что выявили в процессе аудита:

  • Сотрудники отдела обучения задействованы на закрытии потребности бизнеса в людях, а не на развитии уже существующих людей
  • Нет единых требований к уровню квалификации тренера
Ключевые результаты проекта:
  • Создан единый стандарт обучения, карта обучения
  • Сокращено время обучения, что повысило конверсию в этап «завершил обучение» с 7% до 28%
  • Текучесть на этапе адаптации снизилась с 70% до 33%
  • Смогли освободить одного тренера на работу с действующими сотрудниками, что позволило увеличить конверсию в продажах продукта на 12%
Среди наших клиентов
Среди наших клиентов
Полезные материалы по теме обучения:
Полезные материалы по теме обучения: