Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Возвращаем в сознание: как сохранить эффективность ключевой команды?
Как сохранить работоспособность команды после визита черного лебедя? О чем важно помнить и что делать здесь и сейчас, чтобы держать команду в тонусе? Рассказываем в статье.
22 марта 2022 г.
Чтение этой статьи займет 5 минут
Как сохранить работоспособность команды после визита очередного черного лебедя? У руля вашей компании стоят люди. А естественная реакция человека на глобальные изменения — это тревога из-за неопределенности, страх за себя и своих близких. И чем сильнее эти эмоции, тем сложнее сохранять фокус на рабочих задачах, тем более планировать проекты и задачи. О чем важно помнить и что делать здесь и сейчас, чтобы держать команду в тонусе?
  • 1
    Руководитель – ролевая модель
    В ситуации стресса мы утрачиваем внутреннюю опору и ищем ее вовне. Руководитель — авторитет для своих сотрудников, они будут смотреть на вас. В этот момент состояние и поведение руководителя является примером для подражания. Обеспечьте себя необходимыми мерами для поддержки ресурсного состояния. Чтобы сформировать новые подходы к управлению и привести ключевую команду «в сознание», мы проводим развивающие сессии. Подробнее о формате и результатах таких сессий — читайте здесь (проект «Возвращаем в сознание»).
  • 2
    Больше коммуникаций при принятии и реализации решений
    Там, где нет стабильности, регламенты и процессы не работают. Поэтому необходимо чаще калиброваться, чтобы не упустить значимые факторы. То, что раньше не имело существенного значения для ваших коллег, может стать для них стоп-фактором. Необходимо усилить в первую очередь кросс-функциональную коммуникацию: встречи нужно проводить чаще, но делать их более короткими.
  • 3
    Фокус на достижениях и победах
    Негативная информация найдет ваших сотрудников и без вас. Наш мозг в большей мере фокусируется на проблемах, это естественная реакция для него. Для обеспечения баланса чаще делайте акцент на том, что идет хорошо, в обратной связи подчеркивайте достижения и эффективные действия ваших сотрудников.
  • 4
    Жизнь продолжается
    Стабильность — главная валюта в хаосе. Отмечайте те вещи, которые остаются прежними. Например, даже если бизнес-процесс продажи поменялся, но договора с клиентами по-прежнему заключаются, есть запросы от клиентов, производство работает — регулярно говорите об этом. Это дает опору команде, предотвращает появление лишних тревог.
  • 5
    Отказ от завышенных ожиданий
    Ожидать, что сотрудники сохранят прежнюю эффективность сразу после изменений, наивно. Дайте им время и ресурсы для адаптации. Учитывайте это при планировании деятельности.
  • 6
    Обозначайте правила выражения эмоций
    Признать, что хаос ведет к «накалу страстей» не равно поощрять неуправляемые конфликты и острые эмоциональные реакции. Озвучьте правила: как у нас принято реагировать на стресс, что допустимо, а что нет. Этот пункт может показаться избыточным, ведь «мы все взрослые люди». Но именно в стрессовой ситуации правила необходимы, ведь для каждого из нас границы допустимого разные, а именно это и проявляется в кризисе.
  • 7
    Поддерживающие меры
    Обеспечьте команде возможность вернуть ресурсное состояние. Для этого вам понадобятся меры по следующим направлениям: техническое оснащение, климат в командах, бизнес-процессы, финансирование. Открыто говорите о том, что предпринимаете для минимизации рисков. План с понятными шагами дает опору в хаосе, выводит восприятие ситуации на рациональный уровень.
  • 8
    Используете хаос для теста системы
    Где тонко, там и рвется. Существенные изменения дают нам возможность увидеть недостатки, которые до этого были скрыты. У людей в стрессе не остается ресурсов, чтобы сглаживать напряжение в коммуникации, непонимание, разногласия. В хаосе они выходят на первый план. Для того, чтобы держать руку на пульсе, чаще запрашивайте обратную связь (короткие пульс-опросы, индивидуальные встречи, неформальное общение). Фиксируйте все «находки» и берите в работу для совершенствования.
Читайте также:
Самая свежая статья
Новые мысли, идеи и методики по системе управления персоналом, стратегическому развитию компании и повышению эффективности сотрудников.