Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Тренды бизнеса 2020:
как и с чем возвращаться в мир после кризиса
Дина Гусейнова
13 апреля 2020 г.
Чтение саммари займет 5 минут
специалист по оптимизации бизнес-процессов, методолог, операционный директор TSQ Consulting.
Сейчас самое время посмотреть вперед: в тот мир, в который мы выйдем после кризиса, и начать готовиться к нему. То, на чем мы сосредотачиваем внимание, туда и уходит наша энергия. Поэтому уделяйте внимание самому важному. Начать можно с трендов, к которым мы так или иначе все равно идем.
Общий метатренд 2020 – изменение системы ценностей бизнеса: взаимодействие с внешним и внутренним клиентом
Мир будущего будут определять две вещи:
1. Технологии
2. Ценности
ТРЕНДЫ
1
Изменение нашего видения «роста»
Ранее рост приравнивался к количеству прибыли. Сейчас рост – это не только деньги, это – еще и ценность на стороне клиента.
Что делать?
  • Компании должны будут решить конфликт деньги VS ценности.
  • Ценности, на которые стоит обратит внимание: здоровье, экология, соц. ответственность, многообразие и вовлеченность.
  • Сегодня важно уже начать действовать в этом направлении, а не только планировать.
Для HR этот тренд обозначает тщательную работу с корпоративной культурой внутри и трансляцию её вовне.
Точно нужно собирать новые метрики, связанные с ценностями (показатель счастья, индекс разнообразия и пр.) как надстройку к уже собираемым базовым метрикам.
2
Эволюция понятия денег
Деньги – не просто средство платежа, а способ показать ценность.
Проявления: появления фин.теха, миграция банков в digital-компании, появление новых экосистем (блокчейн договоры), digital-валюты и пр.
Что делать?
Сморите, как оплачиваете вы свои покупки и как оплачивают клиенты: подумайте, что можно сделать в мире расчетов.Спросите клиентов, почему они доверяют компании: эта информация может быть использована в дальнейшем в создании/внедрении новых финансовых инструментов.
3
Превращение «Интернета Вещей» в «Интернет Людей»
Сегодня наше лицо становится нашим кодом, мы сами становимся ключом доступа в мир реального и виртуального. Биометрия находится на подъеме. Техника отслеживает наш цифровой след. Мы мигрируем в интернет и это неизбежно.
Проявления: большая персонализация предложений, контекстная реклама под наши запросы поиска и разговоры. Стирание границ, чтение эмоций о продукте для маркетинга.
Что делать?
  • Учиться использовать преимущества контекстной рекламы
  • Внедрять биометрию в работе (услуги доступа)
  • Стать частью системы интернета людей.
4
Изменчивость людей: люди меняются под давлением глобальных трендов
После кризиса люди выйдут другими, с мыслью «работа – это не просто работа, нужно делать то, что ты действительно любишь». Важное место начинают иметь ценности и HR-бренд, миссия бизнеса.
Что делать?
Помогать сотрудникам делать сложный моральный выбор за счет корпоративной культуры.
5
Интеграция симбиоз искусственного и человеческого интеллекта
Искусственный Интеллект может помогать человеку в повседневных задачах. Мир усложняется, и нам для принятия решений нужно учитывать все больше факторов. Большая персонализация предложений для внешних клиентов и внутренних.
Что делать?
  • Начать осваивать голосовых помощников, примерять на себя IT-тренды.
  • Готовить много качественных данных, чистых метрик, чтобы с ними можно было работать в будущем.
  • Внедрять системы сбора, обработки и хранения информации.
6
Цифровые двойники и аватары
Сейчас есть виртуальные аудитории для обучения. Осуществляется имитация голоса для онлайн-игроков. Люди создают публичные и закрытие профили в соцсетях.
В бизнесе: имплементация компании в цифровое пространство. Запуск цифровых помощников в банках и других сервисах. Создание цифровых двойников компании при работе с клиентами. Снятие ролевых моделей сотрудников через поведение персонажей в играх для прогнозирования и моделирование поведения сотрудника.

Обсуждали кейс проведения профессором лекции в игре Meincraft (и это в России, если что). Об этом можно почитать здесь
@emergency_HR
Сюда мы выкладываем записи Zoom, материалы и саммари в день записи.
@emergencyhrchat
Здесь вы можете получить поддержку HR и наших специалистов в любое время, задать вопрос или посоветоваться с коллегами.