Рассылка, от которой вы будете... в восторге!
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Какие инструменты геймификации можно использовать на разных этапах внедрения изменений
Александра Захарова
30 апреля 2020 г.
Чтение саммари займет 10 минут
продюсер образовательных проектов, специалист в области внутренних коммуникаций и геймификации TSQ Consulting, ведущий специалист по корпоративной культуре ПАО «Газпромнефть – Альтернативное топливо».
В этом эфире с Сашей Захаровой мы обсуждали различные инструменты геймификации, которые можно использовать на разных этапах внедрения изменений в компании. Смотрите запись, вы обязательно сможете найти инструмент под свою ситуацию. Геймификация сейчас спасает, тк огромный информационный шум бьет по всем фронтам, и донести ключевую информацию до сотрудников становится все тяжелее.
Геймификация –
применение игровых технологий в неигровых процессах.

Использование обычных инструментов PBL – это не полноценная геймификация, а лишь ее элементы. В геймификации важно достижение результатов в конкретных бизнес-показателях.
Различные игровые технологии могут решать задачи управления изменениями. Давайте пойдем прямо по Модели внедрения изменений Коттера:
Создание ощущение безотлагательности перемен
Здесь отлично работают игровые персонажи (маскоты). Участник, взаимодействуя с маскотом, вовлекается в игру и в процесс изменений. Но в коммуникации от имени маскота помните про аутентичность (вспоминаем Колесо Архетипов и tone pf voice). Говорили об этом в выпуске про внутренние коммуникации.
Примеры маскотов: Джия (Газпромнефть), Пятюня (Пятёрочка), Свезик (Свеза).
Формирование видения процесса и результата
Хорошие примеры на этом этапе – квесты больших брендов, которые они создают для своих клиентов: Тинькофф-квест, Red Quest (от МТС), квест Old-Spice в Instagram.
Тинькофф
МТС
Old Spice
Саша показала подробный пример квеста компании, которая сейчас осуществляет культурную трансформацию. Прямо «внутрянка» со стороны администратора, чтобы вы посмотрели полностью все устройство геймификации. Смотрите в записи!

В ней учитываются разные типы игроков: социальщики, киллеры, карьеристы, исследователи. Подробнее про эти типы Саша рассказывает в этом видео:
О том, почему просто система PBL не работает, Саша рассказывает в статье «Плавали, знаем... или Почему геймификация не работает?»
Пропаганда изменений
Здесь опять же работают квесты. Также сюда можно подключать «пасхалки» (скрытые послания). Пример: найдите в шапке этого сайта скрытое послание.
Устранение препятствий
Выявить, насколько хорошо приживаются изменения, можно с помощью диалоговых игр. Ответы на вопросы показывают, какие трудности испытывают участники и как решают проблемы.
Пример – диалоговая игра «Мир во время чумы» от Mash
Быстрые победы + Измерение и закрепление результата
Очень часто игровые технологии используются для закрепления целевого поведения, когда за выполнение заданий участникам начисляются баллы, которые можно обменять на призы.
Для того, чтобы измерить, насколько изменилось поведение сотрудников, можно устроить для них онлайн «викторины» или марафоны с заданиями. Для этого не требуются особые программные средства: достаточно корпоративного сайта или аккаунта в инстаграм.
Закрепление результата в корпоративной культуре
Проекты по геймификации незаменимы для того, чтобы постепенно менять корпоративную культуру – игра создаёт среду, в которой участник привыкает вести себя определённым образом и переносит эти привычки в реальную работу.
Даже если у вас нет бюджетов на развитие персонала в данный момент, можно вложиться в развитие клиентской лояльности. Мы собрали отличные примеры клиентских геймификаций в одном документе: Samsung, М-Видео, МТС, Old Spice, Unilever, LEGO, Правительство г. Москвы и др.
Преимущества геймификации
  • Игры универсальны и могут быть сконструированы под любую задачу.
  • Геймификация добровольна и ненавязчиво способна помочь внедрить изменения.
  • Игрофикация очень быстро даёт доказанный финансовый результат, если вы продумали и реализовали систему сбора метрик.
Мы в TSQ Consulting занимаемся разработкой методологии геймификации (делаем так, чтобы механика игры работала на цели бизнеса и конкретные показатели, вовлекала как можно больше участников), наш партнер по техническим решениямGamification Lab. В эфире спрашивали про создание чат-ботов для развития грамотности сотрудников – вот это как раз можно делегировать коллегам.
@emergency_HR
Сюда мы выкладываем записи Zoom, материалы и саммари в день записи.
@emergencyhrchat
Здесь вы можете получить поддержку HR и наших специалистов в любое время, задать вопрос или посоветоваться с коллегами.