Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Кейс компании AZIMUT HOTELS
«Движение по Азимуту»: бизнес-квест для работы с ценностями и смыслами
Внедрение новых смыслов и подходов в компании проходит гораздо эффективней, если они эмоционально отзываются у руководителей, ведущих агентов изменений в компании. Именно для этого мы проводили бизнес-квест с погружением в ценности.
Актуальность
В любой компании существует уникальная корпоративная культура. Однако только 63% компаний относятся к этому вопросу системно и осознанно. Современные организации вынуждены обращать все больше внимания на вопросы управления корпоративной культурой. Почему? Все очень просто.
Корпоративная культура — это принятая в организации система убеждений, правил и норм, которая ложится в основу принятых решений, оценки эффективности сотрудников, принципов взаимодействия с внутренними и внешними субъектами. Для компании корпоративная культура — это условие достижения амбициозных целей.
Крупнейшая международная сеть отелей по объему номерного фонда в среднеценовом сегменте в России
  • более 15 лет на рынке
  • 4 страны (Россия, Германия, Австрия, Израиль)
  • 29 городов
  • 37 отелей
Количество сотрудников: более 3000 человек
Вводные о проекте
Компания приняла решение переосмыслить корпоративную культуру и запустить проект по внедрению новых смыслов и подходов в компании. Обратились к нам на этапе переосмысления ценностей. Для внедрения корпоративной культуры в компании необходимо, чтобы руководители высшего звена эмоционально прожили ценности перед трансляцией их персоналу каждого отеля.

Было решено провести бизнес квест с элементами тренинга, чтобы погрузить руководителей в новые смыслы и понять нюансы в работе с ценностями компании.
Цели:
  • Презентация и отработка новых ценностей компании;
  • Повышение лояльности сотрудников к ценностям.
Задачи:
  • Научиться транслировать ценности и видеть индикаторы ценностного поведения в каждом действии сотрудников;
  • Создать вовлекающую среду для лучшего внедрения ценностей за счет общего понимания и прочувствования ценностей организации;
  • Прожить корпоративные ценности и определить дальнейшие шаги по их внедрению. Вместе принять решение о том, как мы теперь действуем;
  • Через командную игру внедрить корпоративные ценности, чтобы участники одинаково понимали их и действовали в ключе этих ценностей;
  • Создать кастомизированную концепцию и инструменты под запрос заказчика, которые в дальнейшем можно самостоятельно использовать для обучения в компании;
  • Провести бизнес-квест, чтобы сделать данное событие запоминающимся, концептуальным и полезным с точки зрения передаваемых знаний и умений.
Формы работы
— Разработка поведенческих индикаторов корпоративных ценностей
— Бизнес-квест с элементами тренинга
Концепция
«Движение по Азимуту»

АЗИМУТ:
Предусматривает умение выдержать направление движения с помощью компаса и выход в намеченную точку.

В КВЕСТЕ — ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД:
Это, прежде всего, движение с опорой на ценности компании, которые и являются ключевым ориентиром. Если мы нарушаем ценности, мы сбиваемся с пути.
Процесс работы и решения
1
Разработали совместно с заказчиком поведенческие индикаторы под каждую ценность и на основе них создали набор методических карт для работы с сотрудниками по ценностям.
Разработка поведенческих индикаторов и методического материала
С нуля создали дизайн квеста, в котором были учтены: необходимые заказчику смыслы, пожелания по методике и инструментам, идеи по общей метафоре мероприятия. Мы решили, что это будет восхождение на вершину.
Создание дизайна бизнес-квеста и ключевой метафоры
Упражнения были направлены на развитие:
— умения диагностировать токсичное и ожидаемое ценностное поведение
— навыка обратной связи по ценностям компании
— создание единой системы координат в виде согласованных поведенческих индикаторов
— применение ценностей при решении реальных задач бизнеса
— разработку дорожной карты внедрения ценностей в дальнейшем.
Основная идея – мы разные, но ценности и ценностное поведение у нас одинаковые.
Разработали 6 уникальных упражнений, связанных с концепцией квеста и ценностями компании
Адаптировали все материалы тренинга для иностранных сотрудников отелей. Кейсы, упражнения, презентация и аудиосопровождение было на русском и английском языках.
Адаптировали всю механику квеста для иностранных участников
За счет антуража (реквизит, видеоролики, аудио) погрузили участников в метафору, для ассоциации с ключевыми героями квеста.
Погружение участников в ключевую метафору
В квесте приняли участие генеральные менеджеры и операционные директора всех отелей сети.
Проведение квеста на 50 человек
смотреть видео, как это было
Результаты проекта

Фундамент дальнейших изменений
Руководители пропустили ценности через себя, научились видеть индикаторы ценностного поведения сотрудников, определили дальнейшие шаги по внедрению новых смыслов и подходов в каждом из отелей.
9 инструментов для дальнейшей работы с ценностями
Заказчик получил инструменты для дальнейшего использования в компании (набор карточек, упражнения).

4 кейса для диагностики ценностного поведения
Разработаны уникальные кейсы для работы с сотрудниками. Могут быть использованы на этапе подбора, адаптации и оценки персонала, а также для отработки обратной связи по ценностям.
Высокая оценка мероприятия участниками и заказчиком
Про наборы карт: «Как будто для себя делали».

В целом про мероприятие: «Чрезвычайно интересными и полезными были иллюстрации из практики, а также работа самих участников над определением своих ценностей и отработка индикаторов в кейсах».
Марина Попова
Директор по персоналу регион Россия,
AZIMUT Hotels Company